[room] православие | перевоплощение

Чт Дек 18 12:51:44 MSK 2008

On 17 декабря 2008, Andrew Borodin wrote:

> Символ веры вполне себе формальный критерий. Если вы ему не
> соответствуете -- будьте добры на выход.
> Основной догматической причиной де-юре раскола церкви в 1054
> стали всего одно слово в Символе веры: filioque. Вот вам и
> отличие православного от католика. Не говоря уж о других
> догматах.
А дальше мы можем видеть сколь глубоки на самом деле внутренние и
внешние различия Церквей. Мне кажется тут есть некоторое
лукавство, делать вид что различие всего-то в слове одном.
Отличий много, и главные из них - в духе деятельности папства, а
не в букве. Хотя о том, что догматы формулируются церковью, а не
придумываются, как это делает римская церковь, тоже стоит
упомянуть. Как и о разграбленной Византии, о прозелитизме, о
том, как юный ещё Александр Невский отражал нашествие шведов и
немцев с литовцами. Памяти злокозненному коварству римского папы
стоит памятник в центре Троице-Сергиевой Лавры - когда лже
Дмитрий, ставленник поляков, захватил Москву при поддержке Рима.

Лучше смотреть не на слова (тут даже есть в нашем языке такое
нарицательное слово - иезуитство), а на дела.

--
С уважением,
Виталий Липатов