[room] концепция общественной безопасности как бочка дёгтя с ложкой мёда

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 18 09:18:38 MSK 2008

17 декабря 2008 г. 21:14 пользователь Vyatcheslav Perevalov
<vip0 на seversk.ru> написал:
> В сообщении от 17 декабря 2008 Денис Черносов написал(a):
> [многабукф skipped]
>
> Денис, Ваш крик души понятен. Но только вот такой вопрос, почему некоторые,
> в том числе и я, живут в свежеприобретённой квартире и никому ничего не
> должны? Да, живём всей семьёй по факту впроголодь, среднедушевой доход, с
> учётом детей и кошки, не выше шести-семи тысяч российских рублей, но (а)
> квартира является нашей (не банковской или чьей-либо ещё) собственностью и
> (б) мы никому (!) ничего (!) не должны.

Я совершенно искренне рад за каждого, у кого все получилось и все
хорошо. Но государство работает не столько с личностями, сколько со
статистикой. А статистика ужасна. Ваша личная success story не
является правилом - это исключение, почти сказка. Вам жирный плюс,
государству - жирный минус. Вот и вся математика.

>Так почему же Вы, обладая такой
> наблюдательностью и такими аналитическими способностями, ничего не
> предприняли для предотвращения ограничения своей собственной свободы?

Я с 96-го по 99-й жил в студенческом общежитии (сам я из Алматы,
приехал в Самару). Женился в 2000-м, до этого года мыкался по
квартирам. Возможности родственников с обоих сторон никак не позволяли
оказать помощь в достаточном объеме. Наши с женой зарплаты за эти
восемь лет увеличились где-то в 8-10 раз - неплохой результат на общем
фоне. А цены на жилье, как я уже писал, выросли в 20 раз. Мы родили
ребенка - ему уже через пару месяцев 5 лет будет. От ипотеки я
отбрыкивался, как мог, но когда почувствовал, что приобретаю "синдром
лимитчика", когда лишний гвоздь в чужую квартиру вбивать не хочется,
понял, что попал в оборот. Наступил очень короткий период, когда наши
доходы сравнялись с ценами на жилье (в смысле банк давал добро) и
сделали это.
Разумеется, "даже если вас скушали, то у вас, как минимум, два
выхода", но проблемы с жильем породили множество проблем и с
родственниками и в собственной семье. Пришлось ради семьи пожертвовать
свободой. И это тоже очень плохой звоночек для государства и для
общества. Ведь я выбрал семью, но вокруг нас есть несколько примеров,
когда семьи распались. В том числе и по квартирному вопросу.

В обиходе появляется черный юмор: смертную казнь заменили ипотекой...