[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Дек 17 16:01:33 MSK 2008

17 декабря 2008 г. 16:30 пользователь Andrew Borodin
<borodin на zarya-k.ru> написал:

> Вы меня спрашиваете? Я вам скажу: бога нет, и поэтому кто к нему
> ближе, меня не интересует.

Вот! Это ваша вера. Вы разделяете её со многими другими на этой
планете. Но у каждого есть свои поправки и заморочки. Кто-то допускает
биополя, кто-то ноосферу, кто-то инопланетян и т.п. Даже то, что
формально нет различий в атеизме, не меняет сути - каждый верит в меру
своего развития. Я имею ввиду не то, что одни недоразвитые, а другие
продвинутые - просто каждый развивается по своему уникальному
жизненному пути и ответы на неотвеченные пока вопросы формулирует
по-разному и, что очень показательно, может изменить их много раз в
течение даже одной жизни.
Еще один показательный момент - многие вопросы из плоскости чисто
религиозной уже перекочевали в область научную и потом в бытовую. Мало
кто сегодня будет верить в Зевса-громовежца, потому что механизм
формирования молний объяснен. Тоже самое касается плоской земли  и
очень многих других мифов и легенд. Было время, когда церковные
служащие на полном серьезе про это рассказывали, объясняли, искали и
находили намеки в Библии, широко трактовали и делали далеко идущие
выводы.
Есть и обратный поток - все больше мирских вопросов дорастают до таких
масштабов, что и у атеистов появляются вопросы "а мы, человечество,
делая так (например, вырубая леса в планетарных масштабах), работаем
на Божий промысел или вопреки ему?", "Если мы можем делать вот так
(подразумевается управление сложными процессами), то есть ли силы,
которые многократно превосходят нас в этом искусстве?"

> И потом, для чего придуман катехизис?

Правильно придуман: закон суров, но закон. Только и в жизни к закону
прилагается судья, а то и целый суд присяжных, чтобы закон исполнялся,
не только по букве, но и по духу.

> А доказательства?
Чего доказательства? Того, что общие места от Бога или существования
самого Бога? Или еще чего-то? Поясните пожалуйста.