[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Дек 17 14:59:59 MSK 2008

17 декабря 2008 г. 15:44 пользователь Andrew Borodin
<borodin на zarya-k.ru> написал:

> Символ веры вполне себе формальный критерий. Если вы ему не
> соответствуете -- будьте добры на выход.
> Основной догматической причиной де-юре раскола церкви в 1054
> стали всего одно слово в Символе веры: filioque. Вот вам и
> отличие православного от католика. Не говоря уж о других
> догматах.

Все верно. Нельзя нарушать политику партии. Особенно её членам. Учить
надо по одному стандарту и т.п.
Ну скажите мне - какой-нибудь малограмотной бабе Дусе есть дело до
этих формальных критериев? Неужели она от этого будет менее доброй
православной (католичкой или кем угодно)? И кто в этом смысле более
прав и ближе к Богу - баба Дуся или вся православная (католическая и
какая угодно) церковь?

Когда люди ищут различия - они находят различия. Когда хотят
сортировать на верных и неверных - сортируют. А когда идут на гору
одним коллективом, то радуются попутчикам, поддерживая их и получая
поддержку взамен.

Я не пытаюсь проповедовать в церкви, что Символ Веры - туфта. Мол, вот
новое свежайшее учение - я читал, мне понравилось. Это будет
вредительство и раскол. Но это не значит, что я отказался мыслить и
приходить к выводам, не вполне согласующимся с церковными догматами -
уж это точно вопрос только моей совести. Если церковные догматы
привели к расколу - то разве это хорошо для Бога? Да и для людей. Я
так и полагаю, что различия - от людей (или скорее для разных людей -
мы же все разные), а общие пункты повестки - от Бога. Остальное -
вопрос приоритетов. Если мы про православие - бейте меня сапогами, а
если про Бога - не судите, да не судимы будете.