[room] Библиотеку математическую не подскажите?

Andrei Lomov =?iso-8859-1?q?lomov_=CE=C1_math=2Ensc=2Eru?=
Пн Авг 25 17:44:05 MSD 2008

Alexei V. Mezin wrote:

> Весь Гугль перекопал, ничего толком найти не могу :(
>
> Задача: есть набор точек (x,y,z), то есть поверхность в 3Д. Хочется
> скормить эти точки какой-нить функции, которая вычислит оптимальную
> плоскость или сферическую поверхность, проходящую через эти точки
> (аналог "наименьших квадратов", но для 3Д).

Я бы сделал в GNU Octave.
Посмотрите в wiki что-нибудь про МНК
(least squares method)

Там размерность -- 2, 3, ... -- не играет роли,
формулки матричные несложные (одно обращение).

Если чем-то конкретно надо помочь,
напишите в личку.

lomov собачка math.nsc.ru

--