[room] halt

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Авг 22 23:19:29 MSD 2008

Ivan Petrov пишет:

> Скажу так: на Альтлинухе можно будет реально зарабатывать, когда народ
> сможет реально ставить его на свои компы без "танцев с бубном".Если же
> юзерам для более-менее приличного функционала надо не только лезть в
> командную строку, но и скрипты писать - эта система обречена быть
> экзотикой для программеров-админов любителей.

Сделать команду автоматически запускаемой при выключении компьютера -
это уже не приличный функционал, а довольно редко встречающаяся задача.
Естественно, для ее решения уже GUI-шного интерфейса не хватит (нельзя
придумать GUI на любое возможное желание пользователя), а значит, уже
нужно быть хотя бы "админом-любителем" для реализации такого. А, значит,
надо читать документацию и т.д. Кстати, как заставить программу
запускаться при shutdown в Windows я вот совсем не представляю, думаю,
что это в Windows делается гораздо сложнее.

> Честно скажу, люблю работать в Альтлинухе, но скрипты вряд ли начну
> изучать и из принципа и из осознания, что мне абсолютно чужд труд
> программиста. Каждый должен заниматься своим делом: юрез юзерить, а
> программер - программерить. Заставлять "блондинок" разбирать
> "UUID=1C50356950354B32 /mnt/sda1 ntfs-3g
> locale=ru_RU.UTF-8,dmask=0,fmask=0111 0 0"
> и подобное - занятие бессмысленное: напрасная трата времени.
Это не труд программиста. Простейший скрипт - это просто список
действий, которые вы, как user, хотите совершить. Просто записанных в
файл. Подряд. Один за другим. Никаких условий и циклов - просто список
действий.

В данном случае от вас даже этого не требуется - можно одну строчку
вписать в inittab. Я мы мог бы (прочитав документацию сначала для
освежения воспоминаний) эту строчку в точности вопроизвести - но думаю
лучше, чтобы вы сами эту документацию почитали, чтобы лучше понимать,
как это все работает.

--
Денис