[room] Top ten geek business myths

Вт Сен 25 00:43:05 MSD 2007

On Wed, Sep 19, 2007 at 04:30:16AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Вы не можете заказать автомобиль без ремней безопасности, даже если
AN> очень хочется.
AN> На самом деле, выполнение любого желания клиента может быть путем  к
AN> потере репутации и, что еще хуже, -- к потере самоуважения.
AN> Кроме того, бизнес может быть целью, а может быть средством достижения цели.

Таки есть четкая граница между "покрасить сервер в розовый цвет" и
"поставить туда не электробезопасный блок питания". Проблема многих FOSS
компаний в том, что эти вещи путают.

Вот у нас все дистрибутивы идут с KDE, который кривой и идеологически
неправильный. И что? А то что если его сменить на fvwm какой, его просто
не будут покупать. И, что куда хуже, даже за бесплатно использовать не
будут.

Опять же, про firefox ldv@ с трудом судя по всему сдерживается, чтобы не
применять ненормативную лексику. Но мы его упаковываем. Почему? Да потому
что нужен он пользователю, каким бы "неправильным" он не был.

Кстати ещё мы драйвера nvidia и fglrx тоже почему-то в дистрибутивы
кладем. Хотя они не только кривые, у них еще и лицензия "неправильная".

И ведь несмотря на то что Вы четко выражали свою позицию на тему
"совместимость alt с proprietary sofrware нас не интересует" это самое
proprietary software в виде драйверов присутствует. Да ещё и в коробке с
мастером почему-то попадается то интеловский компилятор, то DrWeb, то ещё
что-нибудь не менее проприетарное.

Почему-то мне кажется что делается это не потому что Ваши слова не
соответствуют Вашим же мыслям, а просто потому что Вы прекрасно понимаете
что фанатизм не является эффективным методом достижения цели. И что даже
если цель развитие FOSS, это не повод отказываться от proprietary software
на тех этапах, когда это может позволить развитию FOSS.

И таки если крупный заказчик попросит ALT поставить им, скажем, некий
комплект свободного ПО но обязательно на Windows, потому как этот заказчик
не считает возможным слишком резко переходить на свободное ПО, Вы ему
откажете? Или все-таки поставите на Windows, а потом уже составите план
дальнейших работ по переходу на свободное ПО?

А бизнес как самоцель неинтересен сам по себе, как и люди занимающиеся
бизнесом исключительно с целью зарабатывания денег неинтересны. Только вот
забывать что бизнес это в первую очередь клиент, и интересы этого самого
клиента, не стоит.