[room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3

Catherine =?iso-8859-1?q?jes_=CE=C1_ttk=2Eru?=
Сб Ноя 17 21:47:08 MSK 2007

Доброе время суток т. читатели рассылки!

Спросив тут надысь про Beryl на ALT, получила ответ от Michael Shigorin со
ссылкой на сайт opensuse (!).
Как раз на казённом компутере ставила её, компиз там удался и мне захотелось
всё же проверить ноут на него, т.к. на ALTе Beril ни в какую не захотел
работать (HP nx7400, карточка Intel Corporation Mobile 945GM/GMS, в ALT всё
работало, кроме модема, в сусе вроде тоже, хотя Wifi не проверялся).
Ну и ещё хотелось показать/похвастаться друзиям/знакомым на каком крутом
супер-пупер линухе я работаю... (:
Сначала попробовала апдейтить альт, поставленный в августе со свежего
дистрибутива. Незакомментировала сизифные репозитории (что-то бралось оттуда
как-то) — слетело переключениe caps, раскладок и лампочки Led тоже не
зажигались, настройки ни Xorg, ни в KDE не помогали. Аж испугалась, что это у
меня сломалось в железке что-то.
Поставила OpenSuse 10.3.

Так что теперь у меня есть опыт сравнения этих дистрибутивов на одном и том же
железе (хотя ядра разные, но пусть).
С коим и считаю нужным поделиться.
А то все пиарят (http://community.livejournal.com/linux_share/) буржуйские
дистрибутивы, а они...

Грузится система быстрее ALT. Гораздо быстрее (но м.б. у меня в ALT что-то
стояло такое? хотя чтобы это могло быть...).
Наверно с пользовательсткой т.з. большой плюс Suse в наличии Yast2.
По крайней мере моё первое впечателение было таково.
Потом сильно разочаровало то, __насколько__ тормозно происходит инициализация
менеджера управления пакетами/установки программ. Каждый раз лезет в сеть и
чего-то там сверяет (при том в самом приложении update репозиториев непонятно
где редактировать и можно ли его не делать, раз ему это так надо).
Ну ооочень долго шуршит перед тем, как можнонаконец спросить его.
Хотя канал у меня не сказать чтобы медленный. Хорошо, что в том же Yast2 есть
настройка прокси. А то аж страшно: напрямую бы эта суся меня бы разорила
наверно (поди каждый раз заграницу лезет). APT на Альте работает куда
быстрее.
Существующий во вроде как русифицированном сусе APT настроен на немецкие
сервера и как его перестроить на русские — не копала. По виду местных зеркал
не определишь — совсем по-другому папки организованы.

Вообще явная ориентация сусе на бесконсольное и только gui-управление тоже не
оч. симпатична. М.б. для виндовых пользователей это и правильно, но с моей
т.з. в консоли, __если толково организованы документация__ и вывод
результатов действий пользователя на экран — большое преимущество и
пользователей надо приучать к тому, что м.б. проще, быстрее, легче и
рациональнее на самом деле.

Выбор пакетов...
Убило то, что я отметила, что мне не нужны игрушки типа карточного пасьянса
(kpat), но зайдя после установки в kde, увидела, что он таки стоит! —- шооо?
какие зависимости??
Иду в Yast, набираю там kpat — галочка не отмечена, но он стоит и запускается!
# rpm -e kpat
error: package kpat is not installed
Ж%/
KdeGames, что ли... тогда зачем отдельно как программу в Yast выписывать и не
показывать на нём галку?

Часть медиа-кодеков не стояло, пришлось переться на сусёвый же сайт! —
http://opensuse-community.org/Multimedia — их брать yastom, после чего мне
предложили опять поставить Java (вообще такое впечатление, что дистрибутив
явно навязывает Java sun ...), вычеркнула его, всё заработало и так.
Это лицензионное лицемерие буржуйских дистрибутивов довольно неприятно, да.

Так же неприятно поразило, что по умолчанию не стоит такая консольная утилита,
как locate — в инстурментах консоли в списке предлагаемых к установке
консольных программ её не было. Наверно надо было задать ещё поиск, но я не
догадалась.

Русификация: например, psi не русифицирован, часть сист. сообщений тоже...
(Поисковые лагины в FF тоже стояли все нафих мне ненужные, а википедии той же
не было).

В консоли (вне WM) нет мышки... неудобно (ничо не откопируешь из вывода
сверху)...

Поставила kde4, посмотрела на Quanta4. Удручилась чуть ли не до слёз.
Сами Kde4 поставились какими-то покоцанными. Запустила впечатлиться. Вместо
иконок — вопросики, ничо не работает. Выглядит инфернально.
Мне машина нужна как база для веб-разработки...
Не сразу дошло, поч. не работает mod_rewrite, он же стоит...
А! В апачевском конфиге все модули загружены, кроме его, надо просто было
строчку
LoadModule rewrite_module [path] прописать (зато в сусёвых конфах успела
прочитать, что у них какая-то проблема с mod_rewrite — %/ ).

Самба.
В ALT, кажись, та же проблема была: smb грузился раньше nfs (правится
chkconfig).
Винда по умолчанию не монтируется установщиком,
/etc/fstab другой
(cifs, а не smbfs как в ALT)

Теперь о главном: Compiz-Fusion.
Дня два пребывала в блаженном восторге (т.е. больше игралась, а не работала).
Всё летает, всё так круто. Так чудесен emerald! Крутила ручки настроек,
вертела кубиком... попробовала запустить 3d-шные игрушки — не работают,
тормозят (3d ускорение включено разумеется).
Как дело дошло до работы, обнаружилось, что система тормозит нипадецки
(зчркн), в общем, сильно тормозит. Часть окошек-уведомлений не
прорисовывается, трей слетает куда-то в левый верхний угол... Сам WM грузится
с каким-то подпрыгом и сдвигом. Потом, правда, прочухивается. Попытка
переключить оконный менеджер на KDEшный только ухудшает положение.
Снесла compiz (сделала всё как у них написано на сайте). KDE продолжало ещё
пуще плющить.
Вход под другим юзером с др. окружениями и пр. не помогал. Ни один WM не
работал. Ctrl-alt-backspace подвешивал систему намертво и WM напрочь
отказывался грузиться потом (хотя все его демоны, вроде, отрубались, мне
упорно сообщалось, что иксы где-то (в космосе каком-то, ни на одной консоли
не были) запущены).
Товарищ, который похвастался мне сусёй, потом признался, что наступил на эти
же грабли (жаль, далеко находился в момент чистосердечного...).

Под рукой не оказалось дистрибутива Десктопа4, качать дорого и долго, пришлось
переставлять.

Теперь об ALT. О том, чего жаль...

Что нет соответсвующего и сравнимого с сусёвым (документация и пр.)
онлайн-сайта, онлайн-коммунити.
Рассылками то пользоваться не все догадаются, да и не всегда это удобно.
Оч. много, что искалось для настроек или того, что требовало решения —
надодилось гуглём путём копания в тех же сообщениях рассылок.
Что наверно надо как-то обдокументировать всё толком, ане посылать
пользователей к документации других дистрибутивов (к тому же, если у них всё
только на сайте красиво и ясно, а на деле — далеко не так...).

Это всё в минус дистрибутиву...
Даже не знаю, если есть в АLTe кто-то,  кто этим занимается, то м.б. я могу
быть чем полезна?

А что мне оч. нра в ALT — что стоит всё как надо из всего, что мне нужно
(всякие kview, kruler, korganizer и пр.удобства/полезности).
Что сейчас немного сдерживает возвращаться: убитое на сусю время и то, что мне
каж, что в ALT-е ноутек больше грелся (что-то лучше с поддержкой питания в
22-ом ядре?...).

—
С уважением,
Catherine