[room] немного об образовании ...

Vladimir A. Svyatoshenko =?iso-8859-1?q?svyt22_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Май 20 00:20:36 MSD 2007

On Sat, 19 May 2007 13:29:07 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Особенно по курсу (да и по засланцам ;-).
>
> См. тж.
> http://linux.kiev.ua/materials/OpenSrc-schools.html
> http://linux.kiev.ua/materials/School-Linux-Ternopyl/
> http://linux.kiev.ua/materials/SlavUniver-edit.html

Просмотрел (правда по диагонали) и мое мнение - думаю необходимо
разделить подходы для школ и вузов. Они приследуют разные цели.
Школа - это прежде всего пользователи к которым подходят с пряником.
По моему мнению школа - это детский сад для детей "допаспотроного и
начального паспортного возраста". А вот дальше (в последнее время
наблюдаю все чаще и чаще) часть (не большая) вступает в
самостаятельную жизнь а остальные хотят попасть в филиал детского сада
в вузе.
В результате первые (обычно) решают задачи через познание, вторые
через кнут или(и) пряник ( то не всегда).

К чему это введение?

:)

Я преподаватель вуза , читаю курс с прозаическим названием
"Операционные системы" :) .

Теоретическая часть построена на книге Вильяма Столлингса "Операционные
системы" (написана или переведена хорошим и понятным языком ...
похоже все таки написана). Практические задания построены на решении
задач по курсу. Как оказалось такие есть и очень полезны. За основу
взяты задачи , идущие в конце разделов книги.

Практические занятия построены по следующему принципу - задачи студенты
решают дома а на аудиторных занятиях мы разбираем то, что не получаетя.
При этом сначала студент(ка) из группы с возникшим вопросом привлекает
"коллективный разум" из группы, а если "разум" не справляется с
задачей подключаюсь сам.

Лабораторная часть построена на одной из реализаций операционных систем
:). Вот так и лег Сначала Альт Мастер 2.2 затем 2.4 в основу
лабораторных работ по курсу операционных систем для студентов направленияй "защита
информации" и "телекоммуникации".

Лабораторный практикум начинается с установки системы, для чего в
наших классах админы "отрезали" на дисках по 10-20 гиг. Ставить на
"живые" системы одно из моих основных требований. Только так появится
чутье и "страх". Далее частично лабораторные работы построены на базе
этого:
http://www.intuit.ru/department/os/osintropractice/

а для саомостоятельного изучения "настоятельно" рекомендуется
http://www.intuit.ru/department/os/baselinuxwork/
http://www.intuit.ru/department/os/linux/
при моей "технической поддержке" :) .

Параллельно пытаюсь в меру знаний и опыта показывать как можно сделать в
Линуксе то же что они делают в Винде по другим курсам. Уже давно
осознал , что жестко противопоставлять Линукс Винде у нас нельзя, тем
более у нас очень сильно лобби майкрософта от людей, которые отвечают
за компьютеризацию в вузе. "Подгрызаю" потихоньку но постоянно.
В сети вуза поддерживаю репозитории Мастера 2.4 Компакта 3 Сизифа (для
таких любителей кактусов как сам :) ) и сейчас Сервер 4 и Брачь. Пишу
болванки и показываю не только студентам (с ними как раз проблем
минимум) а и преподавателям (вот с ними основная проблема - лень и не
желание напрягаться).Ну и всякие хитрости - документы в .odt
и .latex/.lyx форматах с лежафими рядом последними Openoffice и Lyx
под обе платформы. Не красиво, но ... для "ознакомительных целей" MatLab
2007.

Контроль знаний cтудентов - экзамен состоящий из следующих этапов:
1- установка системы (своеобразный допуск на экзамен)
2- если установил, получил дальнейшие задания (в дальнейшем планирую
этот этап автоматизировать). Задания представляют собой 2 или 3 задачи
(подобные как в практикуме) и задание на компьютере (показывающее как
студент умеет работать в системе) с созданием простого текстового
файла отчета. Если не смог установить - до следующих встреч.
С выходом Альт Сервера 4 будет на экзамене только он и ни каких иксов
и мс.

На экзамене можно пользоваться любыми источниками информации но
самостоятельно.

Максимально стараюсь соблюать вышеизложенное.
Основной тезис - проверка умений, которые должны базироваться на
знаниях. У нас в основном контролируют знания и умения сспиывать :).
Поэтому нет теоретических вопросов. Еще исхожу из того , что в прочессе
обучения студенты должны для себя отработать технологии и подходы для
решения различных, особенно нестандартных задач, а следовательно уметь
пользоваться источниками информации.

Пару недель назад зарегестрировал домен и создал ресурс для
поддержки учебных курсов (преждевсего своего), да и не только курсов

http://univer.pomogu.net

Пока наполняю контентом и приглашаю других :).

Да ... к чему это я ....

Мой курс нормально проходит только первая категория студентов (по
формализованному вначале письма) со второй категорий постоянные проблемы
и встает вопрос "А может зря я их так?". Как иногда им говорю "Чем
меньше Вы знаете - тем меньше нам конкуренция" :) . Но ведь работать с
кем то надо.

ЗЫ: Ух, вот же прорвало :)