[room] linuxonline

Сб Мар 17 16:19:43 MSK 2007

Был недавно на проводимом ЛДПР круглом столе (по русски говоря на устном
аналоге linux.org.ru, разве что без анонимусов). Тема: "Windows vs Linux"
(это официальное название). Из увиденного больше всего обратило на себя
внимание следующее:

1. Фраза сказаная человеком от linuxonline, увы цитирую по памяти --
"Microsoft имеет безусловное техническое лидерство, и нам следует у них
учиться". Мое мнение о том что такое Linux XP сформировалось окончательно
и бесповоротно.

2. Представители Microsoft. Там был товарищ, которого я уже два раза видел
на разных конференциях, человек весьма грамотный но в любом флейме сам по
себе слабый. Без флеймерской закалки, в связи с чем более флемоопасные
линуксоиды его обычно просто затыкали. Так вот в этот раз с ними был ещё
один товарищ, куда более грамотный -- вел спор достаточно умело, резко
обрывая недоказуемый флейм и выходя сухим из воды там, где были конкретные
наезды на мелкософт по делу.

3. Больше всего смеялся над тем, как вели себя друг с другом сотрудники
Novell и Microsoft. Фраза в адрес Microsoft "то что вы лидируете на рынке
это не ваша заслуга, а наша недоработка" (во времена Netware) меня просто
убила. Отношение было на уровне "заклятые друзья", что вполне логично.
Типа сейчас им выгодно вести бизнес вместе, но одна сторона другую
подставит при первой же необходимости, и все это прекрасно понимают.

Как ни странно было все весьма культурно. Я уж боялся что с учетом
организаторов стоило бы взять с собой каску и бронежилет, но все-таки
культура у наших коллег по обе стороны баррикад за последнее время
все-таки заметно выросла. Ничего страшнее тыкания Microsoft носом в
конкретные особенности их бизнеса не было, даже на заявление
linuxonline'овцев все только пошептались друг с другом, и решили что с
больными лучше не спорить. Даже в микрофон никто по этому поводу не
высказался.

Была четко озвучена позиция Microsoft, что они своим основным
стратегическим противником считают IBM, ну и Oracle.

Что приятно -- споры "Windows vs Linux" из спора "красноглазых" с
"толстосумами" уже выглядят все-таки не так, а как споры разных грамотных
технарей. Это хорошо.

То что такие споры как таковые интересны публике уже тоже хорошо.

И ещё, ключевое. Свободное ПО vs проприетарное ПО -- тема куда более
сложная. И видно что мало кто вообще готов именно к такому обсуждению. Мои
восхищения в адрес aen@ -- то что эту тему удается успешно поднимать это
фантастика.

Тема "Windows vs Linux" в основном обычно идет в русле "дорогой мегарулец
vs бесплатное [censored]". Я был удивлен что поднятую мной тему разницы
цен, и того что деньги во втором случае идут все-таки в Росию,
относительно быстро закрыли, и основное обсуждение касалось скорее
технических вопросов чем экономических. Это очень важно. Ниша "дешевая
замена Windows" конечно полезна на начальном этапе, но ниша "безусловно
лучшая ОС" это куда более важная цель.

В общем как бы я не относился негативно к продукции коммерческих вендоров
Linux, я крайне рад за их успехи.

А Linux XP с их позицией "равнение на Microsoft" фтопку.

Novell озвучила важную позицию -- унаследованое ПО трудко куда-то деть.
Вот про Wine почему-то все дружно забыли вообще, никто кроме меня о том
что хорошие люди из Etersoft запускают 1С под Wine почему-то не вспомнил.

Честно говоря ожидал я от этой встречи что впустую потрачу время.
Оказалось что все же не впустую.