[room] Как они нас не любят...

Вс Июн 17 17:25:47 MSD 2007

On Sun, Jun 17, 2007 at 05:03:11PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Наша конституция -- прямого действия, она выше любого закона. В случае
AN> проблем с трактовкой любой гражданин может обратиться в
AN> конституционный суд.

Это не "автоматически становится пустым звуком". "Автоматически" это
значит если одна из сторон спора сможет обосновать тот факт, что некий
закон противоречит конституции это автоматически означает:
а) что в данном судебном процессе этот закон должен быть игнорирован;
б) что автоматически инициируется процедура отмена этого закона, которая
может быть _обжалована_ в конституционном суде, в случе же если обжалована
не была закон автоматически становится недействителен в пределах срока не
более месяца;
в) законотворчество, в том случае если автор законопроекта заранее был
осведомлен об антиконституционности своего проекта должно быть подсудимым,
как минимум он должен лично возместить ущерб всем пострадавшим от
применения этого закона, если он был хоть раз применен;

Я бы к этому ещё добавил возможность для каждого человека поставить под
сомнения любой закон в суде, и в этом случае он должен быть отменен в
случае, если государству не удается доказать что от закона польза _для
общества в государстве_ (не для государства как организации!)
_существенно_ больше чем от его отсутствия.

Это я так, на тему нашего законодательства о лицензировании отдельных
видов деятельности намекаю, к примеру. Я очень хорошо помню как минсвязи
заявили что ТУ на некоторые виды устройств не разработаны, потому что они
не знают что они хотят ограничить, но вроде как ограничить надо. Потому до
тех пор пока кто-нибудь не оплатит процесс разработки этих ТУ ряд
устройств просто не будет пропускаться в Россию.