[room] Как они нас не любят...

Сб Июн 16 02:07:20 MSD 2007

On Fri, Jun 15, 2007 at 09:18:38PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Должны оправдать, если в момент расстрела они не выполняли теракт, то
AN> есть не представляли непосредственной угрозы для жизни и здоровья
AN> людей.

Это серьезно зависит от ответа на вопрос "имеют ли спецподразделения право
на _ликвидацию_ противника?". В случае если это сотрудники
правоохранительных органов, то однозначно не имеют. А вот армейские
подразделения несколько по-другому должны учить. У них цель не "посадить в
тюрьму" а именно "уничтожить". Кстати в случае спецслужб это вообще
отдельный вопрос. С одной стороны для выполнения задач, которые они должны
решать, им это право необходимо. С другой стороны уж слишком много
пространства для злоупотреблений.

Но к армии это не относится. Солдат учат убивать, а не арестовывать.

Тем более что, как я понял, обстреляли они сначала машину, которая не
остановилась по требованию. Что, опять же, в боевых условиях достаточная
причина для расстрела машины.