[room] [Comm] [JT] направление ALT Linux

Denis Pynkin =?iso-8859-1?q?d=2Epynkin_=CE=C1_sam-solutions=2Enet?=
Чт Июн 14 12:22:09 MSD 2007

On 13 June 2007, Aleksey Korotkov wrote:

> Для начала, не могли бы Вы дать Ваше понимание смысла "целостности
> дистрибутива"? А то, может быть, мы о разном говорим.
Сергей Афонин чуть ниже объяснил про целостность
все еще жду ваших объяснений

<куча всякой фигни вырезана>
опять 8-е правило в действии :-/

> А с какого перепугу Вы полагаете, что я "простой" пользователь. Может,
> я "сложный"?
есть 2 целевые группы (условно) пользователей:

- "обычные домохозяйки", для которых шок, то что "окошко раньше
разворачивалось на весь экран, а теперь - нет" (ц). Таких подавляющее
большинство и именно на них стараются ориентироваться крупные дистрибутивы.
Лозунг используемый в M$: "мы лучше знаем, что вам нужно" - для этой группы
подходит,  как нельзя лучше.
Ничего плохого в этом нет, но в погоне за юзабилити меньше внимания уделяется
системной составляющей, а многие решения, опять-таки, являются "быстрыми и
кривыми". Что из этого следует объяснять надо ? Если не сталкивались со
сложными проектами на практике, то возьмите какую-нибудь книгу по
_проектированию_ сложных систем, а не по программированию.

- "продвинутые" пользователи - для таких, как ни делай, все равно для всех не
угодишь. гораздо надежнее дать простые инструменты и хорошую основу
(целостность дистра - один из важнейших критериев) для построения своих
собственных решений - именно это делают в альте (и в дебиане). При этом не
забывая про секьюрити, что очень важно для системных администраторов.
К сожалению корпоративные решения от RH и Novell не ориентируются на эту
группу.

остальные пользователи в той или иной степени относятся к обеим группам.

к какой из них относите себя вы - это ваше дело, лично я выбираю решения, у
которых хорошая база, а свистелки и перделки я и сам прикрутить смогу ;-)

> Ну и какое это имеет ко мне отношение?
хм... может и никакого, если вы целый день пялитесь на десктоп, больше ничем
не занимаясь.

> И не могли бы Вы пояснить, что такое "наблюдение десктопа"? Это не
> рассматривание иконок на рабочем столе? ;)
оно самое + доп. графические элементы, которые необходимы для работы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB
Рабочий стол (англ. desktop) — в компьютерной терминологии основное окно
графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой
средой.

> Вот в Ваших словах:
>
> аргументации просто по самые антресоли :)

хех. это вывод, основанный на работе с этими дистрами - так и было сказано.
в _коммерческом_  дистре присутствуют unmets. не критичные, но присутствуют.
и это по уже скомпилированным бинарникам. а вот с исходниками все обстоит
гораздо хуже :-(
а что самое страшное, так это то, что во многих RPM _не_присутствуют_
необходимые зависимости - в основном это касается системообразующих пакетов,
которые ставятся инсталлятором. таким образом при установке пакета не всегда
можно быть уверенным, что он заработает.

проверено на SLES9,10, RHEL4,5. Честно говоря SLED 10 и мандриву 2007 мне
просто лень проверять - их по работе не требуют поддерживать, а делать
что-то "на слабо" отвык еще в детстве

хватит стрелки переводить, приведите аргументацию в поддержку своих слов. или
личный опыт хотя бы

--
WBR, d4s