[room] Серверные дистрибутивы (was: Ubuntu servers hijacked, used to launch attack)

Пт Авг 17 18:05:09 MSD 2007

On Fri, Aug 17, 2007 at 05:14:18PM +0400, Dmitry Derjavin wrote:
> [...]

А это ещё вопрос, кстати.  Они сейчас фактически перехватили его
разработку (по ходу убив апстрим и всю культуру -- обсуждение и
решения по факту принимаются на #ltsp, рассылка скорее мёртвая,
архивы канала обнаружить не удалось).  Причём не стесняясь
выкидывать совсем то, что предполагается заменить, но сделано
только наполовину.

Мы возвращали часть вещей из LTSP4.2, чтоб работало как надо.

> Здесь надо говорить о том, например, какой дистрибутив выходит
> и поддерживается более предсказуемым образом.

Ещё бывает разница между заявлениями и практикой; впрочем,
по этой части и Canonical, и Альт Линукс изрядно замечены.

> Скажите, пожалуйста, "гарантированная поддержка обновлениями по
> безопасности в течение 3-х лет с момента выпуска" действительно
> выглядит вот так??
> http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2007-August/005378.html

Это моя слишком тревожная оценка проблемы, которая была более
трезво остужена security officer ;-)  Он знал о ней раньше меня.

> Планируется ли выпуск следующей версии? Если да, то когда --
> через год, два, три? В случае ALT ответы на эти вопросы
> совершенно не очевидны, в отличие от Ubuntu. Так что, похоже --
> да, это действительно совсем разные продукты.

Дмитрий, я Вас уверяю -- то, что в Ubuntu есть Период, Сроки,
Планы, Блюпринтсы -- вовсе не является обеспечением
предсказуемости.  До сих пор они забивали на эти блюпринтсы с
такой же лёгкостью, с какой MS -- на обещанные в Longhorn фичи.

Я могу более предметно потыкать пальцем касательно LTSP,
но помню то, что были и другие примеры именно такого же свойства.

А мне как ИТ-менеджеру лучше и удобнее полагаться на таких же
русских разгильдяев, у которых так же ездят сроки, но в итоге
нужное работает, чем на скалозубых молодцов с приплясом и
бумажками, у которых сроки почти выполняются, зато понять,
где они _наврали_, а где сделали -- очень дорого выходит.

Я не люблю, когда врут, если коротко.  Там врут много.

> Просто обидно слышать разглагольствования о том, что другие
> дистрибутивы нам в подмётки не годятся

Хм, это где?

> когда уже в который раз приходится отказываться от
> действительно хорошего продукта из-за нежелания разработчиков
> решать давно обозначенные и технически, видимо, не очень
> сложные проблемы.

Знаете, а я ведь им баги вешал.  По тому же LTSP.
Предлагаю и Вам обиду претворять в конструктивные багрепорты.