[room] источники и люди

Ср Сен 27 15:56:53 MSD 2006

On Wed, Sep 27, 2006 at 08:42:23PM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Вечер добрый!

> Вот мне интересно почему "ненужным сейчас"? С чего такой вывод? Если
> бы был не нужен, то вероятность закрепления была бы низка. Но с чего
> ненужный-то?

О, вот мы и пришли к Самому Главному Аргументу теории эволюции.

"Раз это произошло -- значит, это было не только необходимо, но и
возможно." И плевать, если это происходило на самом деле совсем не так :-)

Да потому ненужным, что человек -- уже человек -- имея такой мозг, им не
пользовался. Не только для возведения стен, укреплений, конструирования
компьютеров -- но и для того, чтобы взять палку в руки. Это уже пришло
позже.

Ведь теория эволюции что твердит? Что в результате мутации организм
приобретает нечто, что может быть полезно (но может быть и вредно -- с
такой же вероятностью). Если оно, это нечто, действительно оказывается
полезным для этого конкретно организма -- он имеет больше шансов выжить
(он вовсе необязательно выживет, кстати -- и если его съедят, то коту под
хвост эта мутация, надо ждать следующей). Если он выживет, он нарожает
народу прорву -- с такой же _некоей_ особенностью... И у его детей тоже
будет больше шансов, хоть гарантий тоже не будет никаких...

Поэтому, чтобы отклонение закрепилось, оно должно пригодиться уже этой
конкретной особи -- на этом и стоим.

А тут -- такой скачок от неандертальца к кроманьонцу совершенно "просто
так". Да, не один день, да, не одна мутация :-) И каждое отклонение должно
было быть полезным.

Хоть и допустимо предполагать, что "какие-то дули процента" (с)
закрепились просто так -- но не более, чем дули.

--