[room] Пушкинского?

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?lost404_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Сен 26 17:58:03 MSD 2006

> .o0 мы уже на "Вы" ? ;)
Нет, просто у меня словосочетание "А расскажите-ка" обозначает
иронически выраженное серьезное сомнение в правдивости заявления
собеседника.

> хоть та же "история религии". общая установка "религия - результат
> отсутствия просвещения" и соответствующие байки про "ученые  vs.
> невежественные попы":
История религии? А есть такой предмет? Мне казалось, что о
необходимости введения именно такого предмета вместо ОПК и идут споры.

>  байки про Галилея, под пытками отрекшегося но что-то буркнувшег себе
> под нос (и не говорится, а в чьем доме  Галилей жил на всем готово -
> на хлеб не заработаешь бросанием тяжелых предметов с башни), и байки
> про Джордано Бруно, не отрекшегося даже по пытками (любитель
> астрологии и прочего оккультизма, за что и был схвачен),
Да, нравы тогда были попроще. Раз любитель астрологии и оккультизма -
так сразу на костер. Не то, что сейчас, тех же креационистов слушают,
полемизируют с ними. Патроны экономят?

> и байки про
> Коперника, боровшегося с церковными выдумками (помню-помню - епископ
> городо Торуня, некий Миколай Коперник).
Об этом сообщают в школе?  Что боролся с выдумками? В моей школе
сообщали, что торжеству геоцентрической системы мы обязаны авторитету
Аристотеля, а вовсе не церковным выдумкам. Хотя не спорю, сообщалось
что средневековая церковь поддерживала именно эту гипотезу. Но
выдумали ее конечно не "невежественные попы".

> как-то попалась мне детскнаучпоп книжка "как возникла жизнь на земле".
> вначале, как водится, краткий очерк борьбы за научное мировоззрение.
> когда речь зашла о Копернике, идет гениальная фраза: "невежественные
> попы не могли, конечно, понять книгу Коперника написанную на ученой
> латыни, но на всякий случай запретили". Предлагаю посчитать, сколько в
> этой фразе нелепостей и намеренной лжи.
А школа-то, школа тут причем?

> а вообще речь шла о "навязывании в школе ребенку мировоззрения,
> несовместимого с мировоззрением родителей". кто-то может счесть
> преподавание Дарвина "несовместимым", а кто-то может решить, что
> некритично. ну так "как быть" ?

Быть? Никак. У кого есть сила, тот и навязывает мировоззрение. Сейчас
вот сила у РПЦ, а раньше была у КПСС. Если РПЦ будет давить, будет
расти сопротивление, когда оно превысит давление РПЦ, будут опять
гонения на церковь.

Проблемы возникают не когда навязывают мировоззрения, а когда
искореняют все остальные мировоззрения.
И в этом отношении я официальной религии, как сотворенному из Веры
кумиру, очень, очень опасаюсь.

Вот гомосексуалистов уже разогнали, "Балду" запретили, "Кота Давинчи"
забанили, осталось забанить Дарвина, сжечь Луизу Чакконе, запретить
все книги кроме Библии, разрушить города и на их месте построить
монастыри. Да, много еще чего может сделать сила, если ей не
противодействовать.

К счастью, противодействие всегда было, есть и будет. Третий закон
пока не отменили.