[room] предали анафеме

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?prokopiev_=CE=C1_stc=2Edonpac=2Eru?=
Пн Сен 25 11:25:37 MSD 2006


Andrew Borodin пишет:
> On Sat, Sep 23, 2006 at 10:18:19PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> 
> 
>>К вопросу об эволюции и конфликту наука/церковь вообще ...
> 
> 
>>Если кто не в курсе, у Кураева есть неплохая книжка "Может ли 
>>православный быть эвлюционистом" (кстати, все его книжки можно свободно 
>>читать на kuraev.ru). Автор не видит принципиального противоречия между 
>>эволюционной теорией(-ями) и Писанием, по крайней мере с точки зрения 
>>православия и католицизма (с протестантскими ветвями христианства уже 
>>сложнее).
> 
> 
> Стало модно ссылаться на Кураева.  Он, безусловно, может видеть 
> различия, не видеть различий... А кто такой Кураев? Мнение 
> рядового священника не есть мнение церкви. Тем более, что Кураева 
> никто не уполномачивал это мнение (есло оно вообще есть) 
> озвучивать.

А можно я первую страницу его сайта процитирую :)

---------------------------------------------------------------------------
Вы сами понимаете, что если я сочту, что мои взгляды - это не взгляды 
Православной Церкви, и при этом буду делать вид, что говорю от имени 
Церкви, то я буду подлецом. Для меня очень дорого, что я в Церкви: я к 
этому стремился, мучительно шел, чтобы войти в Церковь, поэтому ни в 
малейшей степени не желаю себя Церкви противопоставлять. И, естественно, 
я принимаю все церковное вероучение. Другое дело, что нужно отличать 
догматические вероопределения от частных богословских суждений, мнений. 
В последнем случае есть пространство для изучения, ознакомления, 
понимания и - споров. Здесь могут быть разноречия даже между 
православными богословами. Они всегда были в истории, более того, даже 
между святыми отцами были недоразумения и дискуссии. Так что, начиная 
лекцию, я всегда стараюсь разъяснить: когда речь идет о церковной 
позиции, а когда о вопросе, по которому нет общецерковного суждения. 
Тогда я говорю: 'Моя позиция вот такая, но это моя позиция, у других 
священников она может быть по этому вопросу другая'.

И потому и журналистов, и семинаристов я прошу: 'Братья, простите, 
понимаю, что вас уже достали призывами к аскетике, воздержанию и так 
далее, но я присоединяю свой голос к голосу ваших священников и прошу 
вас: будьте воздержанны на язык. Хотя я понимаю, что это звучит отчасти 
смешно - диакон Кураев призывает к воздержанности, а у самого язык без 
костей,- но тем не менее я благочестиво прошу вас: братие, фильтруйте 
базар! И как можно реже в своей речи позволяйте себе начинать фразу с 
вводного предложения 'как учит Церковь', 'по мнению Церкви''.
Я имею право начать так фразу только в том случае, если дальше последует 
цитата из Символа веры. Вот тогда я имею право сказать: 'По учению 
Церкви, есть Единый Бог Отец, Творец неба и земли, всего видимого и 
невидимого мира'. В остальных случаях лучше поосторожничать и не 
выдавать свое мнение за мнение всей Церкви. Скажем, когда меня 
спрашивают: 'Что Церковь думает о Гарри Поттере?', то на это я могу 
ответить только: 'Да много чести для Гарри Поттера, чтобы Церковь о нем 
что-либо думала'. От имени Церкви может сказать только Собор. Но я 
как-то не могу представить себе Собора, в повестке дня которого под 
пунктом 15 значилось бы: 'Выработка отношения к Гарри Поттеру'.
---------------------------------------------------------------------------

Насчет модно - да, сам ловлю себя на такой мысли. Но раз ему удается 
внятно сформулировать то, что другие (я, например) понимают или кажется, 
что понимают, а сказать сходу не могут, то что в этом плохого? Есть 
человек, который может, так отчего бы его не процитировать ...

-- 
С уважением, Прокопьев Евгений




Подробная информация о списке рассылки smoke-room