[room] источники и люди

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Сен 25 08:10:42 MSD 2006

25.09.06, Aleksey Korotkov<ziga на udm.net> написал(а):

> А есть абсолютная система координат? Вам, как приверженцу науки, как-то
> странно спорить с тем, что движение существует только как движение
> одного объекта относительно другого :)

 Ну, как-бы система отсчета относительно земли более относительна чем
относительно солнца, не так? :)

 Что любопытно, по детским годам, в школе среди многих шуток была "не
веришь? проверь", и вариация ее - "знаешь где центр мира? здесь
(указывается под ноги), не веришь - проверь". По ее мотивам я провел
рассуждение, что центр мира - зафиксирован не на поверхности земли, а
привязан ко мне. И когда я иду или поворачиваюсь - соответственно на
саом деле неподвижен, а крутится вокруг вселенная.

 Это упражнение, с перемещением начала отсчета обратно на землю и
солнце, помогает прочувствовать относительность систем координат. И
наивность предположения что мир создан для человека.