[room] Невский

Пн Сен 25 06:23:28 MSD 2006

День добрый!

25.09.06, Vitaly Lipatov написал:

> Фразу "кто вынет меч, тот от меня и погибнет" произнёс Христос,
> когда один из бывших с ним отсёк рабу первосвященника ухо.
> Произнёс и исцелил раба.

Да, фраза Невского из фильма это перефраз фразы из Библии. Вот только
смысл у них после этого очень различен. Если первая подразумевает, что
врага, пришедшего к нам с оружием этим же оружием и будем бить, то
вторая говорит о том, что вообще любой взявший в руки оружие от оружия
и погибнет, в не зависимости от стороны. И это скорее правда, т.к.
почти все применяющие оружие в конце концов от него же и погибают.

А если ещё принять во внимание контекст, что вторая фраза была сказана
в момент ареста Христа, то становится ясно, что эти 2 фразы вообще
противоречат друг другу.

--
Всего доброго,

Денис.