[room] мир, меч, война

Вс Сен 24 03:47:53 MSD 2006

On Sun, Sep 24, 2006 at 03:25:17AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Не согласен.

А это так и есть.  То, что до Христа терпелось -- стало
отброшенным, неприемлемым, как-то и зуб за зуб.  Оправдания
такому совсем не осталось.

"До" -- наша война была проиграна принципиально, в корне.
И праведники шли в ад.  "После" -- и грешники, и не-иудеи
получили дорогу оттуда; война переместилась в душу,
стала личной.  Отсюда и меч о выборе.

> Как раз пацифизм -- подставить другую щеку, он весь отсюда.

Наверное, я не понимал, что имел в виду под /своим/ пацифизмом,
но он был гораздо тряпочней, что ли.  Вот не буду воевать и всё,
без ответа на вопрос, а что если родных вырежут.

PS: мне кажется, вы не за ту плоскость зацепились.

Про "не мир" там, думаю -- дело не во Христе, а в нас самих.
Разделение-то по нашим делам, а не по произвольному насилию.
Про пацифизм как характеристику терпения "даже до смерти
крестной" -- почему-то кажется, что тоже неприменимо.
Голова уже не сообразит, почему.  Давайте подремлем?