=?iso-8859-1?q?=5Broom=5D_=CF_=D1=DA=D9=CB=C1=C8?=

Andrey Khavryuchenko =?iso-8859-1?q?akhavr_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Сен 9 00:28:43 MSD 2006

Денис,

"ДС" == Денис Смирнов wrote:

 ДС> On Fri, Sep 08, 2006 at 03:43:19PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
 DLK> Потому как название государства Русь (Киевская) не более чем созвучно с названием племени россов,
 DLK> от которого пошло название Россия ...
 AK> RTFM.  До объявления Петром I Российской империи, она называлась то
 AK> Московией, то Татарией.  _Причины_ почему Пётр I выбрал именно такое
 AK> именование своей империи обсуждаемы.  Но не здесь.  У меня есть своя точка
 AK> зрения, которую я _тут_ высказывать не буду, во избежание флейма.

 ДС> Жаль. Такой флейм был бы по крайней мере _интересным_, а не как нынешний
> [...]

Да как хочешь...

Действия следующие:
 1. Открываешь польскую или французскую карту 15-16-го века Речи Посполитой и
    сопредельных стран.  На современной территории Белоруссии и Украины
    читаешь "Russia" или варианты этого написания.  На територии
    Московского царства читаешь "Moskovia" или "Tataria" или варианты этих
    написаний.
 2. Приходишь к выводу, что в международном общении под Rusia, Russia
    подразумевали именно восточные земли Речи Посполитой, бывшее Великое
    Княжество Литовское.
    Дополнительные проверки: дипломатические документы, мемуары тех времён.
 3. Читаешь документы, изданные во время Гетьманщины.  Видишь там нечто
    типа, "Богдан Хмельницкий, гетьман Руси".
 4. Приходишь к выводу, что Русь тогда была и внутренним референтом
    восточных земель Речи Посполитой.
 5. Открываешь указы царя Московского.  (не открывал, интересно, если кто
    приведёт цитаты).
 6. Доп. материал: прочитать собсвенно _оригинальный_ текст Переяславского
    соглашения.  Сравнить с текстом следующего, Гадяцкого соглашения, уже с
    Речью Посполитой.
 7. Переносимся почти на 50 лет вперёд.  Вначале читаем под каким титулом
    встречали Петра I, когда он уже был царём, но не объявил себя
    императором.
 8. Смотрим историю декларации Московского царства Российской империей.

_Мои_ выводы (сиречь, галлюцинации на тему).

Петру I как воздух нужно было международное признание и союзы.  Учитывая на
тот момент уже давнюю византийскую политику Московщины по разделению
Украины-Руси и тот факт, что она уже не имела (или имела крайне
ограниченные) внешние политические сношения, он использовал латинскую
транслитерацию древнего названия земли как базу для названия своей империи.
Таким образом он одним махом добился нескольких целей:
 - "дорисовал" как минимум 5 веков истории своему царству
 - узаконил монополизацию внешних сношений от имени _всей_ Руси
 - самодержавно объявил себя (как суть своей земли, царства)
   правонаследником _всех_ предыдущий государственных образований.  От
   Святослава и Владимира Крестителя.

Отаке.  С удовольствием выслушаю другие точки зрения.

PS Рассказы про племена россом мне так же смешно слышать, как и байки про
племена укров.

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/