[room] о языках

Ср Сен 6 17:33:47 MSD 2006

On Wed, Sep 06, 2006 at 04:43:35PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Язык нужен потому, что его считают родным и говорят на нем очень
AN> многие. В Финляндии на шведском говорят процентов 10, кажется.
AN> Нельзя устраивать борьбу языков по принципу "выживет сильнейший".

У нас нет вот двуязычия. Однако если с кем-то захочу разговаривать на
языке "предполагаемого противника", то бишь на английском, или на
китайском, или даже на японском (несмотря на формальное состояние войны с
Японией) почему-то я абсолютно уверен, что ни один человек меня в этом
упрекать не будет. И любой человек _хорошо_ знающий любой из этих языков
спокойно будет со мной разговаривать именно на нем. А плохо знающий
попросит перейти на русский, потому как ему так проще. И никаких
конфликтов при этом не будет.

Гос язык Украинский? Отлично. Государство имеет моральное право, например,
требовать преподавание в школах именно на гос языке. Может требовать от
госслужащих знание этого языка. Собственно и все. Любые другие действия
это грязная политика.

Вот почему никто не возмущается, что в западные фирмы, работающие в
России, часто не берут без знания английского? И могут проводить и
собеседование на английском. И если собеседуемый попытается против этого
что-то высказать -- мгновенно очутится за дверью. Это нормально.

А когда кто-то пытается что-то так усиленно вдалбливать это говорит лишь
об одном -- он сам совсем не верит в свою правоту. Потому и доказывает с
такой остервенелостью.