[room] вторичное распространение информации

Vladimir A. Svyatoshenko =?iso-8859-1?q?svyt22_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Окт 31 14:30:13 MSK 2006

Добрый день,

> я даже не знаю куда это писать - в вроде не opensource и с законом не
> связано, так что не legal на . хотя по общей теме и подходит.
>
> у меня возникла такая ситуация. я работаю в библиотеке, как нас тут
> кличут - автоматизатор.

:)
Являюсь руководителем отдела автоматизации НТБ Национального горного
университета Украины. (по совместительству)

> [...]
> хранимых книг, газет, журналов, картин, музыки; это и полнотекстовые
> базы. объединение каталогов приведет в общему поиску по ресурсам
> библиотек всей страны, полнотектовые базы позволят получать
> информацию не ожидая приезда заказанной в другой библиотеке книги: на
> данный момент межбиблиотечный абонемент работает со скоростью книга в
> месяц. а то и дольше.
>
> существует проект libnet. сайт http://www.nilc.ru. по этому проекту
> любая библиотека России, подключенная к этому проекту может получить
> оттуда библиотечную запись на книгу, или какой другой носитель, для

(не уверенно ...  но с завистью).
В (на) Украине в этой области разброд и шатания. Нет целостной системы,
каждый тянет в свою сторону.

> размещения в своем каталоге. каждая такая запись стоит денег.
> маленьких, но стоит.

По поводу библиографических описаний вопрос сложный (с точки зрения
обмена). Мы несколько раз поднимали вопрос о сводном каталоге, но
проблема в следующем - в каждой библиотеке свои требования к
наполнениям записей :( ... Результат - сами ведем все записи.
Тем более не все АБИС между собой совместимы. А публичных Z39.50
серверов я особо и не видел (на постсоветском пространстве) :(

> как мне помнится altlinux учавтсвует в правительственных проектах,
> связанным с linux, open source. а также на фесте smi@ мне вообще
> посоветовал связаться по поводу библиотечных систем и других АБИС с
> greycat на altlinux.ru. жалко, что по тому вопросу - сдеать АБИС под
> linu - тишина. но этот вопрос прошляпить уже не охота. это так
> получится, что любая информация, даже библиотечная, будет платна.

Одно время посещал ресурс http://www.oss4lib.org но он как то вяленько
поддерживается.

Из интересых OSS АБИС и прочих Электронных библиотечных систем:

Koha
Greenstone
DSpace
EPrints
Fedora(не путать с ... :)
MicroLCS
OpenBiblio
OpenILS
PMB
PhpMyLibrary ( :) )
Brushtail
Docebo
eZpublish

Из всех наверное Koha http://www.koha.org наиболее удовлетворяет
как АБИС. К сожалению пока плохо с локализацией. Пока нашел только
родную :) (украинскую)