[room] вторичное распространение информации

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_atrus=2Eru?=
Вт Окт 31 10:15:24 MSK 2006

я даже не знаю куда это писать - в вроде не opensource и с законом не связано,
так что не legal на . хотя по общей теме и подходит.

у меня возникла такая ситуация. я работаю в библиотеке, как нас тут кличут -
автоматизатор.

ещё при союзе библиотеки работали как единая сеть, сейчас кое-что от этого
поведения осталось. наглядоно это выглядит как, если вы не нашли литературу в
своей районно библиотеке, вы можете найти необходимое в любой другой
библиотеке России. в максимуме стояит задача не ограничиваться Россией, а
выйти на международный уровень. уже сейчас некоторый книги можно заказать
хоть из библиотеки конгресса. привезут и дадут почитать, что интересно :)

так же на библиотеки распространяется один из национальных проектов по
информатизации библиотек. задача стоит объеденить их в единую сеть и
предоставить свои ресурсы на общее пользование. это каталоги хранимых книг,
газет, журналов, картин, музыки; это и полнотекстовые базы. объединение
каталогов приведет в общему поиску по ресурсам библиотек всей страны,
полнотектовые базы позволят получать информацию не ожидая приезда заказанной
в другой библиотеке книги: на данный момент межбиблиотечный абонемент
работает со скоростью книга в месяц. а то и дольше.

существует проект libnet. сайт http://www.nilc.ru. по этому проекту любая
библиотека России, подключенная к этому проекту может получить оттуда
библиотечную запись на книгу, или какой другой носитель, для размещения в
своем каталоге. каждая такая запись стоит денег. маленьких, но стоит.

проблема: libnet не хочет позволять региональным библиотекам распространять
эти записи дальше. в нашем случае, мы как Национальная библиотека нашего
региона не можем предоставлять доступ к информации, полученной из либнета
иначе, как в стенах нашей библиотеки. распространять дальше в районный
библиотеки, сельские, в других городах нам запрещают, требуют, чтобы там

- обратите внимание! -
*отдельно подключались к ним и дополнительно платили за ту же запись!*

в итоге получаем - за одну и ту же копию плата должна проиходить столько раз,
сколько была получена запись.

напрашивается аналогия с авторским правом, только где оно тут - авторство?
хотя процесс точно такой же как и с интернет-библиотеками, как с allofmp3 и
вообще любым другим проектом, предоставляющим информацию. как бы легко не
было копировать, плати за каждую копию. тьфу.

истинно русский вопрос: что делать? :)

как мне помнится altlinux учавтсвует в правительственных проектах, связанным с
linux, open source. а также на фесте smi@ мне вообще посоветовал связаться по
поводу библиотечных систем и других АБИС с greycat на altlinux.ru. жалко, что по
тому вопросу - сдеать АБИС под linu - тишина. но этот вопрос прошляпить уже
не охота. это так получится, что любая информация, даже библиотечная, будет
платна.

--
 С уважением,
 Афанасов Дмитрий