[room] язычки и библиотечки

Ср Окт 25 10:00:16 MSD 2006

Денис Смирнов пишет:

> Вполне возможно, в том что касается жабы я ламерюга редкостный.
>
> Буду рад если ткнешь меня носом в то, с чем следовало бы ознакомиться.

В первую очередь скажи, что такое для тебя инфраструктура? Может мы о
разном?

Сразу скажу, что с Java я начал работать тогда, когда мода на тяжелые
решения вроде EJB стала проходить. Много было написано на эту тему,
например Better Faster Lighter Java и J2EE Development without EJB - у
меня есть pdf, если надо, пиши ...

Для подавляющего большинства немонолитных проектов бывают полезны
технологии вроде IoC - эдакий универсальный клей для модулей ;) . Почти
чистая реализация - это HiveMind. Spring - тоже IoC + готовые заготовки
для упрощения кода работы с БД, ORM, JMS, AOP (и реализованное поверх
него декларативное управление транзакциями, которое в Java относится не
только к БД). EJB3, кстати, в каком-то смысле нацелен именно на нишу
Spring, но, думаю, уже поздно. Хотя для неподсевших на Spring это
большой прогресс по сравнению с EJB2.

У Spring есть собственный web framework и интеграция практически со
всеми другими web frameworks, ежели собственный не угодил. Есть прямая
поддержка модулей, написанных на JRuby, Groovy, BeanShell, и нет
препятствий для дописывания поддержки других. Scala (это функциональный
язык для JVM) нет пока, и, честно говоря, на практике я до этого еще не
дошел.

Есть в Java такая вкусная штука, как JMX - это средство для написания
своего рода админских интерфейсов, чем-то по идеологии смахивающее на
SNMP. Грубо говоря, определяешь параметры, которые надо мониторить, и
операции, которые можно применять к запущеному сервису, транспорт и
механизмы авторизации, а UI (хоть web, хоть Swing) тебе нарисуют куча
готовых JMX-клиентов, начиная от встроенного jconsole. И опять, в Spring
ты определяешь это декларативно.

> Нет. Гляну.

По поводу web опыта у меня практически нет. Но концепция web-приложений,
собираемых и размещаемых в виде war-архивов в любой контейнер (Tomcat,
Jetty, Resin) мне нравится. И годится далеко не только для обычного webа
с UI, а и для сервисов, которые доступны по любому протоколу,
реализованному поверх HTTP (SOAP, Hessian/Burlap либо что-то
самопальное). Внутренности web-приложения к этой концепции ортогональны
- можно и на голых сервлетах остаться или построить поверх них свой
framework, а можно сначала ознакомиться с существующими (среди которых
есть и AJAX, и даже трансляторы Swing -> Web).

> Скорее уж проще самому налабать интерпретатор на той же жабе.

Свой DSL? Возможно, есть смысл посмотреть в сторону antlr ...

> PHP было выбрано как меньшее из зол. То бишь либо самому делать весь стек,
> либо не строить из себя идеалиста а просто сделать чтобы хорошо работало.
>
> Но я все равно ищу что-то куда свалить.

:)

Прелесть Java не в языке. Язык средний, в частностях вроде интерфейсов и
анонимных классов лучше предшественника (C++), а в некоторых более
глобальных вопросах (класс String ;) ) просто потрясающий своей
нелогичностью. Хотя привыкнуть можно :)

Прелесть именно в окружении. В наличии спецификаций, в конкурирующих и
относительно совместимых реализаций этих спецификаций. В количестве
библиотек (один jakarta.apache.org чего стоит). В средствах сборки типа
ant/maven. В неплохих IDE вроде Eclipse и IDEA, хотя, конечно, для
любителей vim/emacs это не аргумент :)

> Ну, в жабе в этом смысле все можно сделать красиво, если я правильно
> понял. Спрятать вообще доступ к SQL в объеты, реализовать для них
> интерфейсе serializable после чего сделать кэш. Вот во всяких PHP-подобных
> это уже оказывается куда тяжелее.

А в Java даже есть готовое вроде JBoss Tree Cache :)

--
С уважением, Прокопьев Евгений