[room] язычки и библиотечки

Пн Окт 23 12:24:01 MSD 2006

On Mon, Oct 23, 2006 at 12:28:24AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Мужуки, я только вот что скажу с краю ринга -- помимо языков,
MS> существуют ещё библиотеки.  И тащить то, что можно сделать ими,
MS> в язык -- паскализм.

Ага. Есть только вот какая штука... что должно быть в языке, а что в
либах? Например типы данных. Хэши/списки/массивы должны быть конструкциями
языка, или внешними библиотеками?

В идеале, конечно, язык должен позволять сделать эти вещи неразличимыми. С
другой стороны, если речь о компилируемом языке, то вынести это в
библиотеки существенно осложнит работу оптимизатора.

Или вот те же строки.

В целом, выбор того что является элементом языка, а что библиотекой должен
основываться на том, какой функционал для пользователей этого языка
наиболее важен.

Скажем в случае языка для Web-программирования это:
 - БД;
 - обработка форм;
 - манипуляции с HTML;
 - манипуляции с XML;

Весь язык должен быть пронизан именно этим функционалом насквозь. Потому
что это минимум 90% web-проекта. Особенно с учетом того, что если у нас
нормальная БД, то логики в web-приложении оказывается столько, что
чайник-программист-на-VB за десять минут с бодуна напишет легко и
непринужденно.

Именно поэтому, скажем, ненавистный мне XML везде IMHO должен быть в виде
внешних библиотек. Кроме языка ориентированого на web, где SAX-парсер и
удобный генератор должны быть неотъемлимой его частью.

Аналогично регекспы (которые в perl как родном, а вот в PHP они уже крайне
неудобны в использовании).

Про то что язык для Web должен быть декларативным, с возможностью делать
небольшие вставки в императивном стиле я уже молчу...