[room] язычки и библиотечки

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Окт 25 12:30:02 MSD 2006

On Wed, Oct 25, 2006 at 10:00:16AM +0400, Eugene Prokopiev wrote:

EP> В первую очередь скажи, что такое для тебя инфраструктура? Может мы о
EP> разном?

Все что требуется для запуска web-сервиса кроме собственно кода. Это и
библиотеки, и сервер, и предполагаемые шаблоны разработки.

EP> Сразу скажу, что с Java я начал работать тогда, когда мода на тяжелые
EP> решения вроде EJB стала проходить. Много было написано на эту тему,
EP> например Better Faster Lighter Java и J2EE Development without EJB - у
EP> меня есть pdf, если надо, пиши ...

Интересно.

[skip]

Количество ключевых слов, которые мне вообще не о чем не говорят ужасает.
/me пошел долго и упорно гуглить.

> [...]
EP> собираемых и размещаемых в виде war-архивов в любой контейнер (Tomcat,
EP> Jetty, Resin) мне нравится. И годится далеко не только для обычного webа
EP> с UI, а и для сервисов, которые доступны по любому протоколу,
EP> реализованному поверх HTTP (SOAP, Hessian/Burlap либо что-то
EP> самопальное). Внутренности web-приложения к этой концепции ортогональны
EP> - можно и на голых сервлетах остаться или построить поверх них свой
EP> framework, а можно сначала ознакомиться с существующими (среди которых
EP> есть и AJAX, и даже трансляторы Swing -> Web).

Что следует изучать первое, для возможности запуска приложений с
минимальными требованиями к конфигурации сервера (то есть либо CGI, либо,
если это требует какого-либо модуля апача -- то это то что есть в Сизифе)?

EP> Свой DSL? Возможно, есть смысл посмотреть в сторону antlr ...

Посмотрю.

Кстати о. Какие наиболее простые средства a-la flex/bison сейчас есть в
Java?

EP> :)
EP> Прелесть Java не в языке. Язык средний, в частностях вроде интерфейсов и
EP> анонимных классов лучше предшественника (C++), а в некоторых более
EP> глобальных вопросах (класс String ;) ) просто потрясающий своей
EP> нелогичностью. Хотя привыкнуть можно :)

Меня String убивает именно тем, что код который на perl том же занимает
несколько символов и понятен -- на Java получается простыня кода :)

EP> Прелесть именно в окружении. В наличии спецификаций, в конкурирующих и
EP> относительно совместимых реализаций этих спецификаций. В количестве
EP> библиотек (один jakarta.apache.org чего стоит). В средствах сборки типа
EP> ant/maven. В неплохих IDE вроде Eclipse и IDEA, хотя, конечно, для
EP> любителей vim/emacs это не аргумент :)

Другая проблема -- в отличии от perl, где фактически все в одной коробке,
Java имеет больший порог вхождения чтобы знать какой из модулей наиболее
применим для данной задачи. Именно из-за конкуренции.

:)