[room] Вопрос про мотивацию

Вс Мар 26 16:10:33 MSD 2006

On Sun, Mar 26, 2006 at 03:28:10PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Разделяя пафос Вашего письма, замечу, что придти могут к кому угодно и
AN> совсем не на чай.  Это всегдашняя плата за удовольствие жить в России.

Однако замечу, что шансы что придут ко мне сильно отличаются от шансов,
что придут к человеку с несколькими миллионами долларов. И также замечу,
что в сегодняшней обстановке у меня заметно больше шансов выйти из этой
ситуации в минимальный срок и с минимальным количеством повреждений. Хотя
бы потому что:

 - я не участвовал (и не собираюсь) ни в каких массовых акциях _против_
   нынешней власти, потому как всегда считал это бессмысленным, и гораздо
   менее полезным чем помогать в хороших делах;

 - я не занимаюсь IT безопасностью, за исключением отдельных сфер, где мои
   знания в принципе не могут быть применены для атаки, поэтому если
   кого-то нужно посадить для статистики, так script kiddy посадить проще,
   а обращаться ко мне за "помощью" в каких-то действиях бессмысленно;

 - я не участвую в политике вообще, а мои околополитические высказывания
   в Internet несмотря на свою частенько радикальность редко оказываются
   вредными с точки зрения властей (ну разве что мнение что иммиграции в
   нашу страну из менее обеспеченых стран в принципе не должно быть... ну
   так я и не пропагандирую эту идею за пределами smoke-room@);

 - при всей моей безопасности для нынешнего режима я более-менее публичное
   лицо, по крайней мере мои имя/фамилия/ник известны по крайней мере
   нескольким тысячам человек, в основном из круга IT-шников, кои
   необоснованые отловы/посадки не любят, и я уверен что в случае
   неадекватных действий со стороны исполнителей нижнего звена (более
   высокое я заинтересовать немогу, а кто-то может поймать для статистики)
   я получу достаточно ощутимую PR поддержку, а значит эти самые
   исполнители вместо бонусов получат от начальства по шеям;

 - да, чтобы не вляпаться ни в какую историю случайно я уже давно
   появляюсь на улице в одиночку исключительно с целью дойти до ближайшей
   кафешки что-нибудь съесть, остальное время я с водителем-охранником
   либо на работе (то, что я именно там, фиксируется по крайней мере на
   двух видеокамерах и охранником на проходной);

 - передвигаюсь по городе я, как уже понятно, исключительно на машине,
   которая не является иномаркой, и не представляет ни для кого никакого
   интереса (с учетом внешнего вида её даже угонять никто в здравом уме не
   будет, ибо последняя авария лишила её бампера, так что машина теперь ну
   очень заметная);

С учетом всего вышеперечисленного _бояться_ прихода людей в погонах на
моём месте можно только будучи параноиком в состоянии, требующем
медицинской помощи. У меня гораздо больше шансов помереть от тока
ковыряясь внутри компьютера, нежели сесть. Причем, с учетом сферы
деятельности (IT) если бы я жил в США у меня было бы заметно больше шансов
кому-либо не понравиться.

Для меня лично сейчас недобросовестные сотрудники провоохранительных
органов это из той же серии, что пьяные водители на дороге (пару раз из-за
этих милых людей я чуть было не отправился в гроб).

А если будет _за что_, и при этом они _захотят_ взять, то тут ничего не
поможет. И в этом смысле ситуация в России ничуть не отличается от
ситуации в США, например. Человек неугодный власти, успевший надоесть,
либо сидит в тюрьме, либо лежит в гробу, либо сидит в нычке и дрожит от
каждого звука. И при этом его не ловят исключительно потому, что в таком
виде он приносит только пользу.

Ну а в завершение -- у нас в четверг в офисе кирпич с крыши упал. Ребята
покурить вышли, и он разбился в полметра от них. Стояли бы ближе --
кого-то из них в живых бы уже не было.

Козырька у нас над подъездом нет, а вот сосульки здоровенные бывает и
падают. И это при том, что в этом же здании живут как раз люди, которые
могут себе позволить покупать такие квартиры (по 300m2 напротив манежки в
сталинском доме), как раз из этих самых "крутых" и "приближенных к власти
и деньгам". И у любого из них те же шансы, что и у меня, помереть от
упавшего на голову кирпича, и они точно также ничего не могут сделать с
халтурщиками в ТСЖ.

Поэтому либо занимаешься _своим_ делом, получая от этого радость, да
помогая другим людям (а без помощь другим людям большое интересное дело ну
никак не получится), либо зарабатывать миллионы, боясь что завтра придут.
Кстати по примеру google первое отнюдь не означает помирать с голоду.