[room] the best shell for root

Evgenii Terechkov =?iso-8859-1?q?evg_=CE=C1_krastel=2Eru?=
Сб Мар 11 13:05:54 MSK 2006

Artem <x-console на yandex.ru> writes:

> А это что за фрукт?

Это шелл такой, гнутый. Распространяется (распространялся ?) FSF в рамках
проекта GNU. Вроде очень простой (сам не пользовал).

> Про секурность: есть один шелл, он на rm не полько
> Это какой?

Тот самый - zsh. Это вообще акция по его пиару :-) У меня на всех
серверах^Wмашинах стоит, не представляю без него работы :-).

> А у нас это что-то вроде blackbox ? Если я систему вдребезги развалил -
> и (как обычно) - мне лень лезть за инсталляционным диском и я просто
> собрался "починять примус" (с) - что есть средство для этого?

Есть - задуматься, что же к этому привело. И больше никогда так не делать.

> Можно подробнее? Ни разу не сталкивался с zsh.

Ну, у него (в альтовой сборке по крайней мере) сам бинарник лежит в /bin, а
плагины и прочая обвязка - в /usr. Так что в нештатной ситуаций шелл как бы
и доступен, но толку мало :-( (но зато можно статически вкомпилить набор
утилит восстановления). Всё хочу собрать вышеупомянутый пакет (я новые
версий иногда сам собираю), да руки не доходят. Кроме того машинок под
альтом у меня немного (неохота делать кучу версий пакеты под разные дистры)
и в критических ситуациях можно и плюнуть на удобства (благо отвечаю за то,
чтобы их не было вовсе).

> Ну при желании любой шелл "вменить" можно. Даже DOS-овский :-D Вопрос
> только в затраченных усилиях.

Вы это, не шутите так. DOS вообще поделка и кастрированный юних. Горбатого
только могила исправит.