[room] [LINUX] Re: Школа-Семинар " Миграция с краденого софта на свободный " :)

Чт Июл 13 12:46:44 MSD 2006

(внимательно перечитав тред)

On Fri, Jul 07, 2006 at 09:16:31AM +0400, Fr. Br. George wrote:
> В курилку.
О, ты уже там? :-) (посмотрев) Нет, не там. (или с другого адреса?)

Иди-ка ты в курилку. :-)

On Tue, Jul 04, 2006 at 01:55:39PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Ну так об этом-то и речь. К сожалению, это не позиция
> системного администратора, а позиция той должности, которую он
> вынужден исполнять.

Непонятно, при чём тут миграция.  Точнее, понятно, но непонятно,
чем, кроме умения вовремя обрисовать по своему желанию, ты можешь
помочь _сисадминам_ при миграции бороться с непониманием
руководством (менеджментом) сути задач людей и происходящих
или планируемых процессов.

А деньги за это брать хочешь.

Странно.  Мы когда-то решили, что мы за конференцию денег не
берём ровно потому, что мы -- не профессионалы по этой части,
а любители (и собираемся таковыми оставаться).  Соответственно
не можем обещать шоу за те несчастные $5 или там 10.

А ты, уж не обижайся, с совершенным отсутствием понимания
подходишь к вопросу того, кому именно что именно надо объяснять.
И в результате хочешь втюхать нерабочую ложь админам, которым
и так её же пытаются втюхать на работе.

Если хочешь моего мнения, то получается две разные части --
одна, за меньшие бабки, для техперсонала.  Читается техперсоналом
(вроде тебя), при скорой помощи технароманагеров (из примеров,
которые кто-то здесь может знать -- Игорь Романенко, ну или
можешь попробовать вытащить Егорушку или app@).

Вторая -- за бОльшие (вот это где-то твои $200--300) -- читается
именно менеджерами, которые туда плавали, для менеджеров и прочих
руководителей.  Кратко и доходчиво с объяснением того, какие
грабли бывают на дороге "шоб завтра все на линуксе" или "почему
мышь не работает?", заодно.

Это и есть суть моей претензии к тебе и наездов, целью которых
было показать тебе твою некомпетентность в определении целевой
аудитории и решаемой задачи конкретно по тому куску, к которому
докопался.  Пойми, не другу так не делаю.

> Разумеется. И вот в чём закавыка: внебольших контора,
> количество рабочих мест в которых я оцениваю как 80-90%, обычно
> есть одна-две, реже -- три (это уже если требуется настоящий
> программист) ставки под IT-отдел.  Скажем, две:
> квалифицированный системщик и мальчик -- www-программист, он же
> по дежурный оператор, когда системщика нет. Понимаете, _две_
> ставки. Так что не просто совмещение ролей неминуемо, а ещё и
> исключение ролей придётся проводить -- ибо ресурсов нет. Не
> вычленяется из этой пары управленец, и третьего нанимать --
> себе дороже.

С миграцией в таких случаях ещё сложнее, чем с базовым
обеспечением функционирования ИТ-системы.

Могу рассказать подробнее (что -- есть), даже бесплатно.
Но реальный опыт взаимодействия с более или менее ограниченными
в ресурсах ИТ-службами именно по миграции у нас как раз есть.

On Tue, Jul 04, 2006 at 01:07:53PM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> 1) Каша в нашей с вами, сисадминской, голове ...
> Если мы готовы, чтоб на нас ездили, то нас и погоняют ...

Это раз, и два -- можно не нанимать, но прорисовать роли.
И как ты и сказал, "я-управленец поставил себе-исполнителю" --
есть уже немаленький шаг к работающей структуре решения задач.
Потому как такие софтовые роли уже можно проапгрейдить до
аппаратного исполнения, а вот кашу в голове остаётся только
расхлёбывать...

> Я выполнял свою, и только свою, работу...
> При этом умудрялся угадать надобность на завтра, поставить и
> настроить необходимый софт и повысить свой уровень ...
> И когда мой шеф приехал из забугорного вояжа и рассказал "как
> там все круто", я скромно потупивши взор, сказал, что у нас
> такое уже 2 месяца как работает, и даже лучше,
> потому как "те" заплатили килобаксами, а у нас ОпенСорц ...
> И напомнил, к слову, что если бы я печатал бумажки за
> секретаршу, у нас бы такого не было ....
> Больше ко мне не обращались с вопросами "А почему сливной бачёк
> не работает!!!!"...

Вот!  Занеси-ка на freesource.info в статьи?

On Tue, Jul 04, 2006 at 02:49:43PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Думаю, всё проще. Сисадмин -- это таки сосредоточение ответственности.

Нет, всё ещё проще -- _человек_ -- это таки оно самое.

> и он таки просто _обязан_ большую часть этой ответственности с
> себя снимать -- по причине профнепригодности (не электрик, не

Ага.

> Но когда речь пойдёт о "миграции на Linux" , то есть о переходе
> на OS/FS и закупке лицензий -- это вам не сливной бачок. Пойдут
> точно к нам, ни к кому другому. Только очень богатые наймут
> настоящего аналитика-внедренца.

Да нет же.  И нанимать необязательно, поскольку это всё равно не
один человек, а минимум штуки три надо (достаточно мощных, причём
в силу того, что опыт более-менее одноразовый -- мало какая
контора самовлюблённо занимается миграцией туда-сюда 365x24 --
то и специфика получается скорее а-ля нашей, бишь консалтеры
на контракте, а не человек или несколько на ставке).

Другое дело, что подтягивать уровень имеющегося ИТ или добавлять
человека+ с необходимыми скиллами для решения текучки после
решения основных задач миграции -- таки надо, поскольку даже
любимому клиенту (TM) надо не забывать напомнить, что миграция
-- это одно, а вот суппорт из тех же рук -- это порядка двух
недель, пока люди привыкнут и пока наиболее плодотворен фидбэк.

Дальше первая линия поддержки -- опять "свои".

> Именно поэтому мне на Школе нужны люди в первую очередь с
> опытом внедрения. Любым. Которые представляют, что их ждёт, и
> понимают, что представляют они не всё. Что есть другие люди с
> другим опытом внедрения, и что вместе мы сможем выработать
> осмысленную стратегию, даже будучи по сути всё-таки инженерами,
> а не внедренцами.

Пробегись по Украине, у вас таких заведомо на порядки меньше.
Людей и места в некотором количестве могу сдать, это в т.ч.
всеукраинские конторы первого уровня светимости.

On Tue, Jul 04, 2006 at 02:38:43PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Ну и? Разве ты не испытал облегчения, сказав "все претензии --
> К Киевэнерго"?

Не помню.  Скорее нет, поскольку это было предсказуемо (или оба
канала, или лепестричество).  Бишь облегчаться было особенно
нечему. :-)

> Ну, на самом деле наоборот. Тут уже речь шла о том, что
> админ-то -- как раз "нянька", управленец, а _не_ инженер и тем
> более не программист.  Только вот беда, что всё равно
> призодится быть и тем, и другим.

Ну про роли при участии Димы уже вроде разобрали.

> И ты так им и отвечаешь: ответственного нет, проваливайте?
> А они что тебе в ответ?

"Ык".

Как вариант (зависит от обстановки), на ходу определяется,
на каких условиях можно взять какую ответственность на себя
или на контору.  Но это _условия_, а не нечто подразумеваемое.

> Чем только подтверждаешь мою правоту, не так ли :)?

В каком месте?

> Думаю, у нас нет особых разногласий в том, как "правильно".

Вот и мне так изначально показалось.

> Хотя я бы поостерёгся назвать "правильным" то, что недостижимо
> даже в идеале, не говоря о нашей большой родине. И разумеется,
> описываемая мной и тобой повседневность -- это неправильно.

Вот.  Просто называть это "неправильно" или выстраивать теории
о том, чем ещё *обязан* быть сисадмин -- есть разные вещи.

> "Легальная миграция на Linux" если и происходит, то --
> категорически неправильно.

Да ладно. (кстати, поясни, действительно, что тут значит
"легальная" и чем отличает от иных(?) вариантов -- торможу)

> Но нам в этом жить, двигая _это_ в сторону правильного.
> Двигая, а не желая, чтобы всё и сразу правильным стало.

Вот ты говоришь, а мы двигаем. :)

> Нет, одной только стороне: лицензионной чистоте, и как этого
> добиваться, не навредив бизнесу и себе.

Это касается также в гораздо большей степени ролей
"руководитель", "юрист", "финдиректор" и "техдиректор",
чем непосредственно организмов системных администраторов.

И школить нужно их в первую очередь.  Возможно, воздействуя
через системных администраторов в качестве мессенджера.

Остальное постарался обрисовать в самом начале письма.

PS: у нас тут есть migration.osdn.org.ua, btw.  Да, небыстро
открывается (канал).  Можно заварить кашу на freesource.info.
Для технарей это будет 3/4 полезности школы, а для манагеров
всё равно техническая информация полезна в строго дозированном
и взвешенном/пережёванном виде понятным для них языком.