[room] так всё-таки.

Artem =?iso-8859-1?q?u2u_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пн Янв 23 22:42:55 MSK 2006

Andrey Konovalov aka Krapa wrote:

>Это в какой же его школе Вы нашли понятие Бога?

АДИ-БУДДА (санскр.), в буддизме ваджраяны Первобудда, олицетворяющий
вневременное единство всех будд и бодхисаттв , мифологический образ Тела
Закона (дхарма-кайя), из которого производятся все будды созерцания
(Тело наслаждения), земные будды (Тело воплощения) и все мироздание. Но
Ади-Будда не является Богом-творцом, поскольку творение множества
понимается в буддизме как иллюзия ( майя ) индивидуального сознания,
подлинная же реальность - как единая и нерасчленимая. Представления об
Ади-Будде - продолжение махаянского учения о трех телах Будды ( трикайя
) [1], еще один способ выражения невыразимого единства абсолюта. Его
называют четвертым, объединяющим Телом Будды или Самосущностным Телом
(свабхавика- кайя). Как термин впервые упоминается в тантрических
текстах 7 века, развитие доктрины относится к 10-11 векам в учении
Калачакры (Колесо времени), получившем распространение в гималайских
странах, Тибете, Монголии и России. В Китае, Корее и Японии образ
Ади-Будды развивался и преломлялся иначе, например, в виде вселенского
будды Вайрочаны в школе сингон.

Еще пример ( Дайсэцу Тайтаро Судзуки. "Основы дзэн-буддизма", ч.5), цитирую:
"...но восточному уму все-таки более свойственно не выводить на сцену
традиционного Бога: больше всякого Бога нам нравится абсолютный разум,
творческих возможностей, где скрываются все чудеса и тайны, естественное
и сверхъестественное, обыкновенное и необыкновенное, всемогущий Бог и
добрый Бог, волки и ягнята, колючки и розы. Все, что извлекается из
этого хранилища безграничного творчества, отличается вечной свежестью. "

[1] Три тела* *Будды, Трика́я (санскр, «три тела») — триединая сущность,
или три способа бытия Будды. Согласно учению махаяны, Будда проявляет
себя в трех аспектах:/*
*/

1. Дхармакая (санскр. , «сущностное тело») или Ваджракая (санскр.
«алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности,
сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме
Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
3. Нирманакая (санскр. «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в
обыденном мире. В частности, /нирманакаей/ считается исторический Будда
(принц Сиддхартха Гаутама).

P.S. Трикая = Троица ???

--
Rgds, Artem.