[room] [JT] Большой пожар

Пн Янв 23 11:31:08 MSK 2006

On Sat, Jan 21, 2006 at 09:16:42PM +0300, Sergey Bolshakov wrote:

SB> Ну вот про совет прыгать с 12 этажа при пожаре позвольте с Вами не
SB> согласиться.  Дурь это конкретная .

В жизни могут быть ситуации, когда прыжок с 12-го этажа является наилучим
решением. Да, пожар к ним не относится. А вот, скажем, взрывное устройство
большой мощности которое грохнет через несколько секунд может и
относиться.

SB> Я точно знаю что все прыгнувшие
SB> разбиваются, сам видел неоднократно. Я так же точно знаю, что лучше
SB> предпринять любые меры к   спасению, мокрое одеяло,  помочиться на
SB> тряпку через которую будешь дышать наконец, но не делать самодельных
SB> парашютов. Лучше всего дать знать, что в помещении есть живые люди (
SB> по возможности не бейте и не открывайте окон и не оставляйте
SB> распахнутых дверей) и использовать подручные средства что бы
SB> продержатся до прихода пожарных или спасателей. Шансов выжить гораздо
SB> больше.

Да.

SB> Я тушил  все "от окурков до аэропортов" включая нефтехранилище на
SB> нефтяном заводе в Капотне (это в Москве) И людей выводили. Например
SB> во время пожара в филевской больнице наш караул вывел и вынес на
SB> руках более 200 больных включая лежачих которых отрезало дымом на
SB> верхних этажах. (тогда народу было много поэтому тот случай
SB> запомнился).  И за все время службы из погибших были либо
SB> "парашютисты", либо уснувшие с горящей сигаретой в кровати. Остальных
SB> успевали вытащить.

Безусловно, безграмотность и халатность основные причины большинства
смертей.

SB> Ох сорри, что-то я разошелся. Ну, короче, Делать самодельные парашюты
SB> (и канаты) из  простыней  и прыгать с ними из окон  это смерть, а вот
SB> продержатся с мокрым тряпьем и дождаться помощи это реально. Доказано
SB> практикой :)
SB> Что касаемо восточного подхода так там хорошая рекомендация есть: "На
SB> аллаха надейся, а верблюда привязывай". Тогда и некоторые вопросы
SB> сами собой отпадут.(и крайне не уместные рекомендации тоже)

Безусловно. У нас есть аналогичная поговорка -- "на Бога надейся, а сам не
плошай".