[room] Несостоявшаяся дурная весть

Andrei Lomov =?iso-8859-1?q?a=2Elomov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Янв 22 17:54:46 MSK 2006

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Плохой текст. Неубедительный и по-плохому провокационный. Надо
> указывать на многочисленные ошибки и передергивания тем, кто их не
> заметил.

Обращает на себя внимание название текста,
составленное без понимания смысла слов:
"Евангелие от Пилата".

"Евангелие" -- "Ев-ангелие" (греч.) -- "благая, радостная весть"
("ангел" -- "вестник, посланник").
В Синодальном переводе: "Евангелие от Матфея" --
"От Матфея святое благовествование".

Все четыре евангелиста, различаясь в деталях,
согласно свидетельствуют о Кресте и Воскресении Христа,
что и составляет главное содержание благовестия.

То, что изложено в упомянутом сочинении некоего политэконома
(как он сам себя назвал), можно назвать только
дурновестием непонятно о чем.

Теперь почему эта дурная весть не состоялась.

В конце текста есть примечательный фрагмент.
"Иисус был умен, смел и свободен, пока не заключил договор с дьяволом,
именуемым Властью" и далее.
Отсюда напрашивается вывод, что движущей причиной всего сюжета дурновестия
является договор с дьяволом.

Сюжет по-лукавому талантливо закручен и логичен,
в пределах своих изначальных посылок.

Так вот, договор с дьяволом не состоялся.
Мф. 4, 8-10:
"... берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства
мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься
мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"

Дьявол был опозорен Христом многократно,
и это оплевание (буквально!) продолжается с тех пор каждый раз,
когда кто-то на земле принимает таинство Крещения.
Кто крестился взрослым, знает.

Дьяволу только и осталось, что вдохновить кого-нибудь
на ностальгическую фантазию на тему
"Что было бы, если бы Христос заключил договор со мной".

--
Всего доброго,
А.Л.