[room] с Рождеством Христовым !

Архим . Товия =?iso-8859-1?q?tovia_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Янв 20 09:04:26 MSK 2006

> Вы хотели сказать "не во всех церквях, что себя православными
> называют", или я что-то опять пропустил?

Хм, а кто определяет, что называют себя ложно? Всякая церковь, находящаася
в евхаристическом общении с другими православными церквями, и сама
православна. Иначе не бывает. Разности, которые существуют между церквями,
да и не только между церквями (поместными, я имею в виду, т.е. Русска,
Болгарская, Греческая и пр.), но и приходами внутри одной поместной церкви,
могут быть только в обрядах, традициях, но не в учении, вере. Напр. нашей
Дмитровской субботы нет больше ни в какой церкви; молебен перед иконой
"Неупиваемая Чаша" в этом храме служится по воскресеньям, а в другом по
первым числам месяца, а в третьем вообще не служат.

> [ Например, кого сейчас удивишь воскрешением ]
>
> "Лазаря четверодневного"?  Интересно, а с прошедшими через
> клиническую смерть пообщаться не доводилось? (сам только записи
> читал, но в т.ч. претендующие на отчёты IIRC)

Эта интересная тема рассмотрена в книге о. Серафима Роуза
"Жизнь после смерти". С православной точки зрения, конечно, с учетом
того церковного опыта, который церковь накопила за века. Это первая
попытка подойти к этому вопросу с церковной т.зрения (я о клинической
смерти). Конечно, ни к Воскресению Христа, ни к воскрешению прав.
Лазаря это явление не имеет. Как и к факту воскресение некоей р.Б.
Клавдии, случившемуся в 60-х годах, когда она вернулась к жизни после
вскрытия в морге. Умерла она в 90-х, успела оставить воспоминания, есть
видеокассета с ее рассказом. Ее сын священник, служит в Александрове
(Владимирская обл., том самом, связанным с Иваном Грозным), о. Андрей.

Архим. Товия.