[room] Re: Большой пожар

Vasily Kolomeets =?iso-8859-1?q?boojuman_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 20 02:00:07 MSK 2006

Dmitry Derjavin пишет:

> Василий, а конкретно вас, например, остановил бы такой аргумент, если
> бы на ваших глазах гибли люди, а вы могли бы им помочь? Не такой уж и
> сложный вопрос, по-моему, как кажется на первый взгляд.

Конечно, в конкретной ситуации всё просто. Но, и большое "но", для того
чтобы стало всё просто, надо попасть в эту экстренную ситуацию: пожар,
землятресение, война. Там, действительно всё просто. Отпадает вся шелуха
и ты делаешь только самое важное. До этого момента всё сложно, муторно и
утомительно: нужно быть бдительным, проводить учения, лекции. Люди
разработавшие инструкции по пожарной безопасности тоже пытаются помочь,
а также инструктажи и повторные инструктажи.

Но...
* * *
Но, однажды, в погожий денёк, сотрудники выходят из цеха, видимо,
глотнуть свежего воздуха. Воскресенье, у кого-то сегодня День рождения и
потому общая атмосфера расслабленная, то ли в предвкушении, то ли уже
стартовали с пивом. В цехе, в это время, заклинивает вал. Среагировать,
подойти и разобраться некому -- все вышли. Метал скрипит, искра в потоке
муки и воздуха. И мельница с цехами разлетается на всю округу.

Затем, целый месяц 120 солдат разгребают завалы и извлекают из под
обломков тела. Руководит ими мой отец. В течении этого времени, домой
приходит только его тень, и то на два часа, помыться и выпить водки.

Затем папу, как главного инженера предприятия садят в тюрьму. Мне тогда
было пять лет. Сестра только что родилась и мама не может пока работать.
Родственники за полстраны, да и у кого и своих "семеро по лавкам", у
кого и так проблем хватает. У мамы нет денег и двое маленьких детей,
один ещё грудной. Я помню, нам тогда было туго, часто не на что было
купить хлеба.
* * *

Скорее всего меня попросят/прикажут не лезть, иногда "помочь"
заключается в "не мешать". Дмитрий, как бы там ни было, моей груди
хватит только на одну амбразуру. Да, пожар это яркая трагедия. А если
горит квартал/район/город? Куда бежать, кого/что спасать в первую
очередь. Женщин, детей, эрмитаж?

В действительности, весь мир в огне. С этим надо как-то жить и ложиться
спать. Мнение Грищковца на этот счёт, что это нормально, меня не
успокаивает. Однако, как со всем этим жить мне неясно.

--
One man's constant is another man's variable.