[room] Re: с Рождеством Христовым!

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?michael_=CE=C1_michael=2Ersuh=2Eru?=
Чт Янв 19 14:31:20 MSK 2006

On Wed, 18 Jan 2006 17:24:12 +0300
Andrew Borodin <borodin на zarya-k.ru> wrote:

> Если вы засомневаетесь в основах науки и вам удастся
> потрясти ее основы, вам светит Нобелевская или какая
> другая премия, мировое признание и много еще чего.
> [Пример: Лобачевский потряс основы геометрии, создав
> геометрию Неевклидову]. Если вы засомневаетесь в основах
> веры, вы впадете в ересь, а за это когда-то, простите за
> каламбур, светил костер.

Интересная полемика. Мои пара центов:

Вася писал о других основах. Галилей и Декарт придумали
метод - он состоит в том, чтобы не думать, _кто_ думает,
или _что_ думает. Или _как_ думают. А вот - реальность,
атомы. Ее меряйте, и потрясайте тут основы, ради бога.

А эти основы - непотрясаемые, в точности как догматы веры.
Вася абсолютно прав. Но не столько из-за "теоремы о
неполноте".

А - чтобы _знать_, нужно сначала как-то у-знать, что такое
знать. Это Платон, точнее, Сократ еще, диалоги Теэтет,
Софист.

Этот круг нельзя обойти сбоку. Это логический круг.

Например, кто-нибудь задумывается, что такое число? Если
"число, это когда считают", то это логический круг, потому
что в слове считают есть слово число. Посмотрите Фреге или
Дедекинда или я не помню - тот же круг. Это не я придумал,
а хорошо известный факт.

Вопрос "что есть число" запрещен в науке. И это хорошо,
именно благодаря этому она и появилась и развивается. И в
основе каждой науки то же самое, такой же запрещенный
вопрос. В конечном счете - "что есть сознание".

Поэтому же невозможны и научная психология или лингвистика.
Лишь в той мере, что описывают механическое в человеке и
языке, не затрагивая сознания.

Так что Вася несомнено прав. И "не поощряет", а прямой
запрет. Церковь запрещает на словах, а наука без этого
запрета сама исчезает, как дым.

--
Stay tuned!

М.