[room] Всеведение бога и свобода воли человека

Вт Фев 28 12:07:20 MSK 2006

On Tue, Feb 28, 2006 at 09:15:22AM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:
PNS> Денис, похоже Вы уже почти что спите;-) Из моего письма этого никак не
PNS> следует!

Я понял вашу провокацию именно так.

PNS> Вы неоднократно утверждали и доказывали, что нельзя доказать
PNS> отсутствие, не так ли?

Абсолютно точно.

PNS>   Тогда я Вас спросил: "Но если присутствие никто доказать не может, то,
PNS> в этом случае,  можно говорить об отсутствии?"

Никто :)

PNS>   Вы ответили, что честные люди не могут, тогда я предложил вернуться к
PNS> флогистону, поскольку доказать его отсутствие невозможно.

А зачем? Наука работает просто -- берутся факты, анализируются, делается
описательная модель, которая позволяет что-либо прогнозировать. Если
модель работает, она считается верной. Если не работает -- не верной.

А что есть на самом деле науке, в общем-то, никогда известно и не будет.

Так вот используется та модель, которая лучше выполняет свою задачу --
прогнозирование.

Из-за того, что вкладывают в понимание Бога люди следует, что его
существование или несуществование _никак_ не должно влиять на науку.
Поэтому любые научные утверждения связаные с существованием или нет Бога с
моей точки зрения являются шарлатанством. В том числе научный атеизм.

Аналогично с флогистоном -- не нужно доказывать что его нет. Эта модель
нужна современной науке? Если не нужна, то она просто забывает этот
термин.

PNS> Гы, дык сейчас пересчитать все Академии не каждый сможет;-)

Безусловно :)

PNS>   Но, чего уж душой кривить, эти намерения точно такие же, как и у
PNS> традиционных религий - всем хочется пирожок поделить!

Это тема отдельного треда.