[room] в чем "фишка" Open Source ?

Sergey Stepanov =?iso-8859-1?q?dlagovna_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Фев 24 02:39:42 MSK 2006

[...]

Это деццтво, и никак не может щитаца бизнес-моделью.

> :) Невероятно, но факт - альтруистические поступки способны приносить
> прибыль :) Лично мне куда приятнее пожертвовать на развитие программы,
> чем купить программу у автора.

Для того чтобы реально заработать на "пожертвованиях", необходимо
быть профессиональным нищим и уметь просить. То есть - чтобы
тебе хватило хотябы на покушать, целью твоей разработки
должно стать выпрашивание, а не сама разработка, иначе ты будешь
сосать сам придумай что.

> Есть. Это намного легче чем писать не OS программы.

Товарищ совершенно прав. При написании не OS программы, на тебя ложится
ответственность за качество программы, ее надежную работу и
юзабельность. Ежели ты пишешь OS программу, то на эти критерии ты можешь
положить - всеравно же раздаешь бесплатно. И тут мерило качества
программы - только твое желание/умение сделать хорошо. У многих
разработчиков это свойство характера очень быстро улетучивается,
так как нет веских стимулов писать программу, которой можно было бы
беспроблемно пользоваться. Поэтому под линухом мы имеем столько
сырых, недоработанных программ, и программ, поддержка которых
прекратилась. И никого нельзя упрекнуть - программы-то опен сорцные.

Идем дальше - разработчикам, которые используют модель "платная
поддержка" или "платная доработка" тоже невыгодно делать качественные,
надежные и удобные программы. Гораздо лучше написать нечто
"чтоб работало", потом растрезвонить саморекламой, что эта разработка -
уникальная, легко конфигурабельная система для таких-то и таких-то
нужд. Обычно на эту удочку попадаются несколько заказчиков-неудачников,
которые в погоне за дешевизной (обычно за внедрение просят немного)
начинают пользоваться этой уникальной разработкой. И превращаются
в дойную корову. Потому что определенные деньги уже заплачены,
и работа вроде идет, но постоянно нужно что-то еще, а за эту хотелку
нужно платить.

Кроме того, чем запутаннее и сложнее программа - тем сложнее ее
сопровождать, и тем сложнее заказчику слезть с крючка
и начать сопровождать ее своими силами. Поэтому обычно такие программы
имеют свои "особенности", которые по-хорошему, в нормальном коммерческом
продукте, надо немедленно исправлять. "Особенности", например
особенности настройки, накапливаются по мере разработки,
и играют только на руку "разработчикам", так как только этот разработчик
и способен более-менее правильно делать настройку/доводку программы.

А еще разботчик может организовать курсы по подготовке специалистов
по работе и сопровождению своей программы. За это тоже можно
брать деньги. Обычно на этих курсах часть "неочевидной" информации
передается обучающимся, чтобы они хотя бы понимали архитектуру
данного решения и при проблеммах хотябы представляли, откуда ноги
растут.

Вот примерно таким образом можно зарабаотывать на OS решениях.
Поэтому мы и имеем в линухе набор разрозненных, кривых, неудобных,
и чорт ещо знает каких программ, за которые, впрочем, надо еще и спасибо
сказать, что они вообще есть.

Правда есть еще два - более человечных - способа разработки OS решений.

Первый - это лечь под крупную корпорацию типа Sun, развивать свое
OS решение, и дать этой корпорации право использовать ваши
разработки в своем бизнесе. Как пример - писали OpenOffice, а все
наработки, после отладки и проверки бесплатными бетатестерами,использовались в StarOffice.

Второй - это воспользоваться фондами, выделяемыми крупными корпорациями
на "сопровождение" разработок мелкомягких. Под "сопровождением"
имеется в виду постоянное отслеживание текущих и новых разработок
этой компании, и создание OS клонов этих разработок. То есть -
некоторое время, имея свой офис, мелкомягкие практически монопольно
контролировали рынок. Никакой AbiWord не мог тягаться с MSWord,
это была реально монополия, на которой MS сделали кучу бабок да и к
тому же приобрели армию лояльных пользователей. Кое-как ситуация
выровнялась с появлением нормальных релизов OpenOffice и удобного
браузера в виде FireFox. Таким образом, начал ломаться стереотип,
что если браузер - то IE, если офис, то MS. За одно только это
корпорации типа Sun/IBM готовы выкладывать хорошие суммы. И
постоянно выкладывают, чтоб микрософт "не убежала" вперед. Как пример,
у микрософт появился новый формат *.doc (XP), в OpenOffice появилась
его поддержка. У микрософт появилась платфома NET, у "нас"
появилось MONO. И т. д. И это стоит денег.

Вот примерно так и происходит заработок в OS сфере.

Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru