Re: [room] Число

Вт Фев 21 03:23:52 MSK 2006

On 2/20/06, Maxim Tyurin <mrkooll на bungarus.info> wrote:

> Отношусь отрицательно. Но тогда времена были другие.
> Монархи Англии, Франции, Испании тех времен разбирались с теми кто
> перешел на сторону неприятеля такими-же способами.
>
> А как вы относитесь к резне поляков устроенной УПА?

И к беспрецедентной, даже для тех времен, резне евреев, которую
устроил Хмельницкий? Евреи родом из Украины помнят ее до сих пор.
Я это не к тому, что мы сейчас должны хаить Хмельницкого. Просто
история -- это сказка, очень страшная. Вполне естественно, что
Украина, став независимой, пересмотрела эту сказку. Но правды для всех
в ней нет и быть не может. И нельзя на сказку основывать отношения.
История никого ничему не учит. Она используется для государственной
пропаганды и переписывается все время. Но умные люди не ведутся на эту
пропаганду и не повторяют ее.
Можно ли обвинять Советский Союз в его отношении к УПА, которая хотела
его развалить? Можно ли обвинять нынешнюю независимую Украину в
стремлении преуменьшить неблаговидные дела УПА? Конечно же, нет.
Ющенко прав, когда призывает к примирению ветеранов  Красной армии и
УПА, такое примирение необходимо Украине. Возможно ли оно -- совсем
другой вопрос.
Другое дело, что слишком многие ведутся на сказки истории. Потому
"официальная" ее версия, в школьных учебниках, должна максимально
способствовать толерантности. Это как история  с карикатурами на
Магомета.

Rgrds, Алексей