Re: [room] Всеведение бога и свобода воли человека

Чт Фев 16 16:50:13 MSK 2006

Вечер добрый!

16.02.06, Nick S. Grechukh написал:
> это пример такой.

То, что это пример, я понимаю. Но частный пример ни о чем не говорит.
Если вы говорите, что в случае существования бога на самом деле
становится возможным доказать его существование (и остальное в случае
его несуществования), то я хотел бы увидеть доказательство того, что
это так.

Ведь случай с противоречивостью/непротиворечивостью доказывается, или нет?

> вы неправильно интерпретируете выражение "если существует".
> при вашем способе рассуждений получается, что доказывать уже нечего - мы ведь
> _предполагаем_ непротиворечивость. но это не так.

Нет, я говорил не это. Я говорил, что если по условию задачи уже
задано существование, то доказывать тут нечего. Если же по условию
этого не известно, а мы всего лишь предполагаем, что он существует, то
рассуждения построенные на этом тезисе не будут являться
доказательством, так как сам исходный тезис не доказан.

Но если вы говорите, что я неправильно проинтерпретировал слова на
счет на самом деле, то я хотел бы узнать подробности. Т.к. это весьма
интересно. Во всяком случае интереснее бесконечного препирательства,
тянущегося в данном и нескольких соседний тредах.

--
Всего доброго,

Денис.