[room] TeX в науке (was: Re: [Comm] Чертёжная программа)

Сб Фев 4 05:48:11 MSK 2006

День добрый!

2006/2/3, Peter Volkov:
> Физика.

Вполне допускаю, что в физике и матиматике широко используется TeX. Но
изначально было сказано за всю науку, а это не так.

> У издательств есть интернет странички? Может приведёте? Опять же, чтобы
> не оставаться голословным.

Пожалуйста:

http://pubs.acs.org/about.html
http://www3.interscience.wiley.com/
http://www.rsc.org/Publishing/Journals/Index.asp
http://www.nature.com/index.html
http://www.sciencemag.org/

http://rcr.ioc.ac.ru/ukh.html
http://www.russchembull.ru/rus/
http://www.maik.rssi.ru/rusindex.htm

Некоторый из этого списка принимают и в TeX, но это не основной
формат, основной -- doc или rtf.

> Может химики так и делают, но могу сказать, что в физики word это
> не удобно. Если уж не заграницу равняться, то ... В Испании в
> Саламанке есть университет... В лабе где я работал не было ни
> одного компа с windows, а люди не знали что такое word.
> И отлично живут. :)

Я не спорю, но по своему опыту и по опыту моих знакомых, которые тоже
поездили немало, могу сказать, что везде был МСО и виндовс. Линукс был
только на некоторых машинах, обслуживающих некоторые приборы, типа
ЯМР-спектрометров и монокристальных дифрактометров, да и то на старых.
Сейчас почти везде поставляется с софтом для WinNT c Windows2000 или
XP.

В любом случае, даже если и есть возможность писать статьи в LaTeX, то
все равно этим воспользоваться практически нереально. Т.к. редко когда
статья по химии пишется одним автором, как правило это от 5 до 15
авторов, причем часть из них заграничные. И все они используют ворд, и
если прислать им что-либо отличное от ворда, то будет только больше
проблем.

--
Всего доброго,

Денис.