[room] флеймообразующее про ISP и государство

Чт Фев 2 12:36:13 MSK 2006

On Wed, Feb 01, 2006 at 11:19:31PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:

PNS>   Честно говоря, анонимность в интернете мне активно не нравится, не
PNS> доросли мы ещё до неё... Поэтому ничего против авторизации не имею.

Хех. Всё было бы правильно, если бы не:
 - известные факты блокирования властями распространения информации (о
   пожаре, например);
 - резкое усложнение для человека пользования услугой;

Вторая проблема решилась бы с применением паспортов с токенами. Но напрочь
убила бы любую возможность противодействия власти в случае её некорректных
действий.

А значит это безусловное зло.

И решать административными методами технические проблемы низя. Подавляющее
большинство проблем безопасности это:
 - недостаточная квалификация админов (учить их надо, и платить денег
   нормальных, а не брать на работу мастера-на-все-руки за 300$ в Москве);
 - недостаточная квалификация программистов (не надо покупать программы,
   которые заведомо написаны людьми впаривающими небезопасный продукт);
 - отсутствие нормальных средств программирования;

Скажем небезизвестный Луговской был прав в двух повторяемых им через слово
фразах:
 - C это не язык для прикладного программирования;
 - для прикладного программирования удобны функциональные языки вроде
   OCaml;

Только с тем же OCaml есть одна серьёзная проблема которая полностью всё
перечёркивает -- отсутствие нормальной библиотеки. CPAN это сила. Для C
binding'и есть у любой мало-мальски ценной библиотеки. А вот для экзотики
-- нет.

Были бы удобные средства разработки -- не было бы многих проблем.

У меня тут на днях аврал был. Отлаженая сборка Asterisk'а внезапно
взорвалась. При этом не помогал не перезапуск, ни убиение его базы
регистрции, ничего -- соединение проходит а голос не идёт. Причина
оказалась проста -- неправильная работа с timestamp'ом. В правильном языке
со строгой типизацией подобные ошибки допустить ой как сложно. А мне чуть
голову не сняли, спасло только то что эта ошибка была даже не в патчах, а
в самом релизе стабильной ветки 1.2.2.

Вот эти проблемы решать надо, а не гоняться за контролем, IMHO.

А контроль хорош только если можно безусловно доверять правительству. А у
нас в правительстве есть люди, для которых нескольких грамм свинца совсем
не жалко.