[room] [Comm] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Вс Авг 20 02:51:34 MSD 2006

Sergey Stepanov пишет:
> Итак, Денис Смирнов утверждает, что "это ближайший аналог
> известных и привычных продуктов Microsoft". Возможно, но ближайших
> линух-аналогов продуктам Microsoft - великое множество. Например, тот же
> Evolution гораздо сильнее похож на Outlook чем Thunderbird, а вот
> тем не менее, большенство знает и использует использует именно
> Thunderbird.

Я не зря упомянул кроссплатформенность. Это -- ключевое. Потому что
можно осуществлять постепенный переход.
Плюс да, я забыл сказать про совместимость форматов. Потому OpenOffice,
и именно OpenOffice сделал для движения свободного ПО чуть ли не
сравнимо с самим ядром linux.
> Так вот. Ответ в том, что эти программы можно установить на Линукс.
> Именно так - эти. программы. можно. установить. под. Линукс.

Не. Круче. Эти программы можно установить под _Windows_. Их не надо
устанавливать под Linux, потому как со всеми нынешними линуксами они
поставляются.
> Теперь к вопросу об ICQ-клиентах. В наш список попадет именно тот ICQ
> клиент, который можно будет _просто_ установить на любой линух.
> Без геморроя и дополнительных пакетов. Вот когда появится такой
> клиент - он и будет наиболее известным и используемым.

ICQ-клиента не будет. А вот на Jabber с использоваинем кривульки
уродливой под названием Psi уже успешно людей перевожу.
> [...]
> программ. Есть статическая компиляция. Есть преобразователи бинарников
> в статически скомпилированные. Есть методы размещения библиотек в
> подкаталогах устанавливаемой программы. Все что нужно - есть, и
> существует давно. Так в чем же дело? В инертности программеров
> или - о ужасная сфера деятельности! - майнтейнеров? Почему до сих пор
> каждый дистриб Линуха имеет свой репозитарий? А на официальных сайтах
> программ лежат сборки "Для RadHat7", "Для RadHat8", "Для RadHat9"
> "Для FedoraCore X", "Для Mandriva XX", "Для SUSE XXX"? Это же глупость!

К сожалению проблема в том, что статически скомпилированая библиотека
элементарно не работоспособна если в системе установлена другая версия
glibc. Так что это не глупость, это всего лишь ваша слегка не
информированность.

Линукс дает пользователям другое, куда более важное преимуещество. Во
всех ключевых дистрибутивах _не нужно_ устанавливать столь важные
программы самостоятельно. Установлены они будут инсталлятором, а
обновлться штатной системой обновления. В случае ALT для "обычных
пользователей" это средство synaptic.
> Тем более, что есть программы, которые работают на любом линухе -
> это наша замечательная четверка. И самое интересное, что эта четверка
> показывает - их подход работает. Их подход правильный. Их знают
> и используют. А линуксоиды закрывают на это глаза и делают новый
> революционный дистрибутив РОД, в котором "новая система отслеживания
> зависимостей", "новый формат репозитария".

Скажем так -- до тех пор, пока пользователь предпочитает ручками ставить
с сайта, а не из дистрибутива, он все ещё является _ламером_. А к их
мнению, в отличии от _чайников_ я не прислушиваюсь.

Вот сейчас знакомого виндоус-админа на линукс перетягивал. Пару дней
отвечал на вопросы. Потом стал отвечать "читай доки. они рулез". Потом
он стал задавать уже гораздо более осмысленные вопросы, на которые я
отвечал "man то-то". На днях после очереднго глюка IE он поставил себе
firefox на винду. На линукс он его то же поставил, с помощью apt'а,
потому как поверил моим словам, что пройдет ещё много времени прежде чем
ему можно будет ставить софт не из репозитория.

Вот сейчас девушку потихоньку перетаскиваю. Пока работает на винде, но
уже на OpenOffice и иногда FireFox. Вот на днях громоптицу поставлю.
Если что-то делает с моего ноутбука, то пользуется ими же. Ставить она
их и под винду и под Linux не умеет, только вот под Linux я смогу её
этому научить, а вот под Windows нет -- синаптик он проще любой ручной
инсталляции.

И мелкософт это понимает, и начала носиться со своим MSI, только поздно.