[room] начинающий пользователь. нужна помошь

paul anders =?iso-8859-1?q?anderspaul_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Апр 29 07:32:38 MSD 2006

доброго времени суток всем кто решил помочь начинающему пользователю
а суть проблемы такая: у меня как то не получается установить пакет Gaim
(если точнее, то gaim-1.5.0-alt3.i586.rpm)
у меня alt linux 3.0 compact который я примерно за неделю установил с
родного диска. мне его подарили на ввц на выставке :)
до этого момента я ничего не знал о linux, наверное именно в этом и вся
проблема.
в принципе за эту неделю я перелопатил горы всяких статей в интернете и
теперь уже имею более широкое представление о том с чем связался и самое
главное намерен во всем разобраться до конца. чтоб мне больше никогда в
жизни не пришлось запускать горячо ненавистную мне винду.
ближе к делу: да, информации много, но создается впечатление, что она
пишется для уже глубоко посвященных, к которым я пока не отношусь и
разобраться в ней получается с трудом. пакет я скачал с linux.kiev.ua
где-то вычитал что i586.rpm это уже готовый к установке бинарный пакет.
не ставится он потому что ему нехватает 4-х библиотек. тогда я скачал
еще и src.rpm но он не хочет запускаться вообще - не находит директорию.
и пусть даже я в конце концов найду эти библиотеки, не представляю что с
ними делать дальше.
вопрос вот какой: опишите мне пожалуйста детально весь процесс установки
пакетов
откуда и какие лучше брать?
как поставить программу из tar.gz файла?
подойдут ли пакеты от других дестрибутивов?
куда они в конце концов установятся (если установятся вообще)?
сможет ли обычный пользователь ими воспользоваться (просто на то чтоб
смонтировать диски с доступом обычному пользователю ушло 2 дня!)
может есть какие то специальные утилиты облегчающие этот процесс?
заранее благодарен всем откликнувшимся
p.s. аська мне нужна как воздух. это практически единственное что
удерживает меня от полного и окончательного перехода на линух. в licq
который поставился по умолчанию не отображаются русские буквы в
приходящих сообщениях, да и вообще как то он мне незанравился с самого
начала, сыроват по-моему. в винде пользовался мирандой, очень жалею что
ее нет под линух.
p.p.s. скачал с сайта мозиллы fifefox и thunderbird под линух в виде
tar.bz архивов. будут ли они работать в alt linux? и еще такой вопросик
последний, может ли линух и винда использовать одни и теже файлы
почтовых ящиков thunderbird. как я понял это независимые от платформы
данные, вопрос в том как к ним осуществляется доступ, возможно они
похитрому зашифрованы, никто не пробовал?