[room] бесплатно

Ср Апр 12 13:47:20 MSD 2006

On Wed, Apr 12, 2006 at 01:07:07AM +0600, Vasily Kolomeets wrote:

VK> Контрпримеры:
VK> 1. Образование должно быть бесплатным?

Если речь о том, что было в СССР -- то там оно было не бесплатным. Его
отрабатывать надо было. В добровольно принудительном порядке.

Не должно быть оно бесплатным. Нахаляву человек и учиться будет халявным.

А когда, скажем, кредит отдавать надобно, пусть и небольшой -- учиться
серьезнее будет. Чтобы быстрее денег заработать и отдать его.

Оно недорогим должно быть. Доступным каждому. И должны быть гранты для
хороших учеников (которые будут платить за учебу тем, что будут учиться
ХОРОШО).

А двоечник учиться бесплатно не должен.

VK> 2. Социальное жильё должно быть бесплатным?

Жилье, в пределах прожиточного миниумуа (по моему личному мнению это ~10m2
на человека, при этом количество комнат должно быть на 1 больше, чем
количество детей в семье, разумеется каждое поколение совершеннолетних
должно жить в отдельной квартире) должно быть бесплатно, да. IMHO -- оно
может быть далеко не в самых лучших домах, отнюдь не современной
планировки, и отнюдь не в центре города, но такое жилье человек должен
автоматически получать при достижении 18-лет. И лишаться сразу после
покупки любого другого жилья. IMHO. То бишь по сути общежитие для молодых
семей -- это надо.

Но это все из минимального соц обеспечения. В общем-то в развитом обществе
оно может быть и не нужно (!), просто потому, что молодому человеку,
имеющему хороший аттестат, в условиях жесткой конкуренции между банками
кредит дадут легко и непринужденно. И даже с хитрой системой выплат, когда
он первые годы будет платить меньше чем последующие.

Это честно и реально. И гораздо реальнее, чем обеспечить всех
муниципальным жильем. Заодно у человека и _право выбора_ будет, где жить.

VK> В нашем городе новый мэр отменил бесплатный проезд для детей в общественном
VK> транспорте. Хотя, imho, город может себе это позволить.

Ребенок не является самостоятельным человеком, и поэтому нормы "плати за
все" к нему не применимы. Также ребенок, на самом деле, нужен обществу
куда больше чем многим родителям. Поэтому платить за него, пока он
ребенок, должно общество. То бишь государство, которое является структурой
для реализации интересов общества.

VK> Приходится? Может по слогам разберём? :)

Приходится, ежели я решу модифицированое решение продавать.

Вот у меня мелких патчей к астериску вагон и маленькая тележка. И где они?
Большинство в Сизифе (потому как я предпочитаю клиентам ставить то же
самое, что в Сизиф отправляю).

Могу, конечно, разное отправлять -- дык смыслу нет, клиенты они такие --
все равно если будет что действительно ценное так раздадут :) А запрещать
им это делать низя. И хорошо. В результате мне оказывается удобнее не
сопровождать свои изменения, а проталкивать их в апстрим. И таким образом
я этой работой плачу за то, что использую астериск. Честная сделка,
однако. И никакой халявы.

Я не понял ассоциации.