[room] Фауст

Maxim Bodyansky =?iso-8859-1?q?maximbo_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Сб Апр 8 15:31:44 MSD 2006

В сообщении от 8 апреля 2006 14:43 Evgenii Terechkov
написал(a):

> Всё никак не могу до конца дочитать Фауста. Пробовал
> несколько раз. После нескольких страниц становится
> скучно. Может, ещё раз попробовать?

Как же скучно? Гётте же раскрасил своё произведение всеми
красками жизни! Обо всём упомянул. Настроения людей, нравы,
природу. Странные моменты, попахивающие шизой.
Помните, например, овечку Долли? Вот что писал Гётте об
искусственном создании живого:

Природному вселенная тесна,
Искусственному замкнутость нужна.

А вот фраза Фауста, сказанная им в момент печали:

Как быть с виденьями и снами,
С мечтами. Следовать ли им?
Что трудности? Когда мы сами
Себе мешаем и вредим!
Мы одолеть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд.
И мы считаем праздною химерой
Всё что превыше повседневных нужд.

Или вот как понимает Фауст Вселенную:

В каком порядки и согласье
Идёт в пространствах ход работ!
Всё, что находится в запасе,
В углах Вселенной непочатых,
То тысяча существ крылатых
Поочерёдно подаёт друг другу
В золотых ушатах.
То вверх снуёт, то вниз снуёт.
Какое зрелище!
Но горе мне, лишь зрелище...
С напрасным стоном,
Природа, вновь я в стороне
Перед твоим священным лоном!
О, как мне руки протянуть к тебе,
Как пасть к тебе на грудь?
Прильнуть к твоим ключам бездонным!

Это же и про сложные компьютерные системы (Интернет, к
примеру), в том числе :) Про всё вокруг!

Короче, строки из таких произведений надо на заборах и
подъездных стенах писать, IMO :)

--
WBR,
Maxim Bodyansky