[room] Вопрос про мотивацию

Evgenii Terechkov =?iso-8859-1?q?evg_=CE=C1_krastel=2Eru?=
Сб Апр 1 14:45:38 MSD 2006

Денис Смирнов пишет:

> Вот нифига, именно будет. Если система будет -- будет служить в том числе
> во вред.

Именно может. Ведь о какой системе мы говорим (я, повторюсь, не упоминал
интернатскую, да и вообще не сильно конкретизировал)? Была такая
интернатская система - "Гитлерюгенд". Вы о такой? Не смотрите на
название и историю, просто яркий представитель. Смотрите на структуру:
централизация полная, приказы спускаются по уровням вниз и выполняются
беспрекословно, цель создания - известна. Наши пионеры, американские
скауты - примерно то же самое, послабее.

Имел ли я ввиду такую систему? Нет. Может виновато моё косноязычие или
ещё что - не знаю. Представьте себе другую "систему":
децентрализованность, неиерархичность (вплоть до отдельных семей).
Руководство непосредственно на местах и не "дядей", а самими учителями
(и их независимость!). Воспитание в детях интеллекта, не зашоренного
чепухой, умения противостоять любому давлению.

Вы скажете: "утопизм"? Может быть. История рассудит. Но горечь в том,
что люди, похоже, не учатся на её примерах, а значит вынуждены
повторяться.

> Потому что у любого самого белого и пушистого лидера могут появитьяся
> корыстные интересы, которые он может попытаться реализовать. И если у
> него есть возможности -- реализует.

Разумеется. Тут тонкость в том, как их не давать.

> Естественно. Но ситуация была очень напряженная, поэтому у власти должен
> был оказаться параноик (любой другой не выжил бы, в прямом смысле этих
> слов). Естественно что следствием и были невинные жертвы.
> Увы, преступление всегда тянет за собой преступление.

Тут согласен.

> А 1917 года было совершено тягчайшее преступлении против России. За
> которое мы все платим до сих пор.

Только пожалуйста без такого пафоса.