[room] наука и жизни

Пт Сен 2 15:04:24 MSD 2005

On Wed, Aug 31, 2005 at 07:16:47PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> "Какая доля людей ещё понимает, куда это всё идёт?"
MS> Не "это плохо" или "хорошо", а именно "_доля_ ... _понимает_".

Тут тонкость одна, но очень важная. Технологии сами по себе не могут иметь
оттенка. Ядерная бомба (средство уничтожения цивилизации) и ядерный
реактор (самый экологически чистый источник энергии) это следствия одной
технологии.

Поэтому уровень технологий должен быть меньше, чем уровень
ответственности.

Думается мне, что в том числе поэтому Япония безусловный технологический
лидер -- уровень личной ответственности японца за свои действия перед
окружающими несравним с нашим.