[room] о судьбах мира

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Enet?=
Чт Сен 1 06:29:25 MSD 2005

On Fri, 26 Aug 2005 02:38:29 +0400
Afanasov Dmitry wrote:

AD> а если знаешь
AD> зачем проверять? греки так и делали.

Ага. Вот эту фразу я как-то раньше не заметил. Счас я опять про
греков буду :)

Пифагорейцы знали, что всё есть число. Поясню, что числа они
знали только натуральные и положительные рациональные. Но они
ПРОВЕРИЛИ! И получили для себя результат совершенно неожиданный:
в равнобедренном прямоугольном треугольнике диагональ и катет
-- несоизмеримы. Говоря языком современной математики, корень
квадратный из 2 -- иррациональное число. Это был 1-й кризис в
математике. Греки же из него смогли выйти, причём весьма
изобретательно.

--
С уважением,
Алексей Коротков