[room] наука и жизни

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Enet?=
Чт Сен 1 06:15:44 MSD 2005

On Wed, 31 Aug 2005 19:16:47 +0300
Michael Shigorin wrote:

MS> У меня на пресловутом втором курсе другое прорезалось --
MS> задумчивость над тем, когда последний раз действительно
MS> образованный человек мог знать практически все научные
MS> результаты своего времени.  _Кажется_, это XVII век.

В каком смысле знать? Просто знать, что оно есть, или имеется в
виду _освоенное_ знание? Если последнее -- придётся скинуть
столетия вниз. В XVII веке научных дисциплин уже было ого
сколько, и в каждой из них разобраться -- просто жизни не
хватило бы.

Пример из математики -- последними "универсалистами" считаются
Анри Пуанкаре и Давид Гильберт. Не в том смысле, что они знали
все результаты из всех разделов математики, а в том, что
прекрасно в них ориентировались, и имели выдающиеся достижения
практически во всех них.

MS> "Какая доля людей ещё понимает, куда это всё идёт?"

В науке? Большинство не имеет возможности даже заглянуть, что у
ближайших "соседей" творится, а не то что "куда всё идёт?".

--
С уважением,
Алексей Коротков

mailto:ziga на uni.udm.ru